Почему важно проходить техническое обслуживание вовремя
Техническое обслуживание (ТО) — это не просто обязательная процедура, а залог спокойствия за автомобиль. Многие думают, что можно пропустить одно ТО без последствий, но на деле это может обернуться неожиданными поломками, снижением безопасности и большими затратами на ремонт. Разберёмся, почему важно регулярно обслуживать авто и какие плюсы это дает.
Как часто нужно проходить ТО и что входит в обслуживание
OMODA рекомендует проходить ТО по следующему графику:
- ТО-0 — через 2 месяца или 5 000 км пробега.
- ТО-1, ТО-2 и последующие — каждые 12 месяцев или 10 000 км.
- Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (постоянные пробки, агрессивная езда, плохие дороги) — интервал лучше сократить до 6 месяцев или 5 000 км.
Что делают во время ТО
ТО-0
- Меняют масло и масляный фильтр двигателя.
- Проверяют уровень масла в трансмиссии.
- Осматривают шланги и патрубки системы охлаждения, системы смазки и топливопроводов на предмет повреждений и герметичности.
- Проверяют крышку бензобака на герметичность.
- Контролируют уровень охлаждающей жидкости, ее плотность и температуру замерзания.
- Проверяют зазор в свечах зажигания.
- Осматривают шланги и трубки тормозной системы, сцепления на предмет утечек и дефектов.
- Проверяют работу стояночного тормоза.
- Осматривают подвеску, включая пыльники, шарниры, сайлентблоки и крепежные элементы на предмет люфтов и повреждений.
- Проверяют рулевое управление: пыльники, шарниры, рулевые тяги, люфт в руле и усилие на рулевом колесе.
- Проверяют исправность внешнего освещения, освещения салона, звукового сигнала, работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Осматривают лакокрасочное покрытие.
- Проверяют комбинацию приборов, кнопки, переключатели. Подключают сканер для диагностики ошибок DTC и работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.
- Проверяют систему вентиляции и кондиционирования.
ТО-1 и последующие
- Меняют моторное масло и масляный фильтр.
- Меняют воздушный и салонный фильтры.
- Контролируют уровень охлаждающей и других рабочих жидкостей.
- Проверяют состояние ремня привода навесных агрегатов.
- Диагностируют приборную панель, систему бортовой диагностики, аудиосистему и мультимедиа.
- Осматривают стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового и заднего стекол.
- Проверяют работу кондиционера и системы вентиляции.
- Измеряют напряжение аккумулятора.
- Проверяют систему торможения, состояние тормозной жидкости и уровень влаги в ней.
- Контролируют уровень масла в коробке передач.
- Осматривают амортизаторы, карданный вал и приводные валы.
- Проверяют рулевое управление: механизм, рулевую колонку, тяги, наконечники рулевых тяг и пыльники.
- Осматривают шины: оценивают износ, давление и повреждения, при необходимости выполняют перестановку колес.
- Проверяют корпус коробки передач.
- Осматривают состояние трубок рулевого гидроусилителя, тормозной и топливной системы, а также электрической проводки.
- Диагностируют электронику.
Также есть график замены отдельных деталей и проведения определенных работ:
- Чистка дроссельной заслонки — каждые 15 000 км
- Проверка, а при необходимости регулировка углов установки колес — каждые 20 000 км
- Топливный фильтр (внешний) — каждые 30 000 км
- Свечи зажигания — каждые 30 000 км или 3 года
- Масло ГУР — каждые 30 000 км или 2 года
- Тормозная жидкость — каждые 40 000 км или 2 года
- Масло вариатора — первая замена через 40 000 км, далее не меняется
- Фильтр (угольный) адсорбера — каждые 60 000 км или 3 года
- Ремень ГРМ — каждые 100 000 км или 3 года
- Резиновый шланг поглотителя паров топлива — каждые 500 000 км или 10 лет
- Шланг заливной горловины бензобака, в зависимости от материала изготовления: для стандартного каучука — каждые 200 000 км или 5 лет, для фторкаучука — каждые 500 000 км или 10 лет.
Как ТО влияет на безопасность автомобиля
Регулярное обслуживание помогает вовремя выявлять проблемы и предотвращать аварийные ситуации. Особенно это касается перечисленных ниже систем.
Тормоза
- Если износ тормозных колодок и дисков вовремя не заметить, тормозной путь увеличится, а значит, возрастет риск ДТП.
- Тормозная жидкость со временем теряет свойства, а если она перегреется, тормоза могут просто перестать работать.
- В гидравлике возможны утечки, и если уровень жидкости падает, это может привести к отказу тормозов.
Ходовая часть и рулевое управление
- Изношенные амортизаторы и элементы подвески ухудшают управляемость, особенно на высокой скорости.
- Если в рулевом управлении появились люфты, машину может начать уводить в сторону, что делает вождение опасным.
Электроника и системы безопасности
- Если системы ABS, ESP или подушки безопасности неисправны, на панели приборов может не быть предупреждений, но на ТО это выявят.
- Разряженный аккумулятор или неисправный генератор могут привести к внезапным сбоям в электронике.
Как ТО продлевает жизнь автомобилю
Чем тщательнее вы будете следить за машиной, тем дольше она прослужит. Если же откладывать ТО, можно «попасть» на серьезный ремонт. Своевременное обслуживание помогает:
- Избежать серьёзных поломок. Например, если вовремя менять масло, двигатель не будет перегреваться и изнашиваться.
- Продлить срок службы коробки передач. Замена трансмиссионной жидкости убережет от перегрева и резких толчков при переключении.
- Сохранить подвеску в хорошем состоянии. Если вовремя менять амортизаторы и сайлентблоки, не придётся тратить деньги на капитальный ремонт подвески.
Проходить ТО лучше у официального дилера
Многие задумываются, можно ли делать ТО не у дилера. Теоретически — да, но если говорить о гарантии и качестве обслуживания, лучше всё же выбрать официальный сервис.
Почему стоит обратиться в официальный центр OMODA
- Сохранение гарантии. Если обслуживаться у дилера, можно быть уверенным, что все работы выполняются по стандартам производителя.
- Оригинальные запчасти и масла. В сторонних сервисах могут поставить что-то дешевле, но не факт, что это будет безопасно и долговечно.
- Квалифицированные специалисты. Официальные СТО работают по регламенту OMODA и знают все нюансы автомобилей марки.
- Бонусы и акции. Часто дилеры предлагают скидки на обслуживание, сезонные проверки и бонусные программы.
Обслуживание в неофициальных СТО может привести к потере гарантии, неправильной установке запчастей и даже дополнительным поломкам.
Регулярное техническое обслуживание — это не просто формальность, а способ сохранить гарантию и продлить срок службы автомобиля OMODA. Пройти ТО — значит вовремя выявить проблемы, избежать крупных затрат на ремонт и быть уверенным, что машина в порядке.
Запишитесь на ТО в официальном сервисе и убедитесь, что ваш автомобиль в полной безопасности.