Почему важно проходить техническое обслуживание вовремя

Техническое обслуживание (ТО) — это не просто обязательная процедура, а залог спокойствия за автомобиль. Многие думают, что можно пропустить одно ТО без последствий, но на деле это может обернуться неожиданными поломками, снижением безопасности и большими затратами на ремонт. Разберёмся, почему важно регулярно обслуживать авто и какие плюсы это дает.

Как часто нужно проходить ТО и что входит в обслуживание

OMODA рекомендует проходить ТО по следующему графику:

  • ТО-0 — через 2 месяца или 5 000 км пробега.
  • ТО-1, ТО-2 и последующие — каждые 12 месяцев или 10 000 км.
  • Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (постоянные пробки, агрессивная езда, плохие дороги) — интервал лучше сократить до 6 месяцев или 5 000 км.

Что делают во время ТО

ТО-0

  • Меняют масло и масляный фильтр двигателя.
  • Проверяют уровень масла в трансмиссии.
  • Осматривают шланги и патрубки системы охлаждения, системы смазки и топливопроводов на предмет повреждений и герметичности.
  • Проверяют крышку бензобака на герметичность.
  • Контролируют уровень охлаждающей жидкости, ее плотность и температуру замерзания.
  • Проверяют зазор в свечах зажигания.
  • Осматривают шланги и трубки тормозной системы, сцепления на предмет утечек и дефектов.
  • Проверяют работу стояночного тормоза.
  • Осматривают подвеску, включая пыльники, шарниры, сайлентблоки и крепежные элементы на предмет люфтов и повреждений.
  • Проверяют рулевое управление: пыльники, шарниры, рулевые тяги, люфт в руле и усилие на рулевом колесе.
  • Проверяют исправность внешнего освещения, освещения салона, звукового сигнала, работы стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Осматривают лакокрасочное покрытие.
  • Проверяют комбинацию приборов, кнопки, переключатели. Подключают сканер для диагностики ошибок DTC и работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Проверяют систему вентиляции и кондиционирования.

ТО-1 и последующие

  • Меняют моторное масло и масляный фильтр.
  • Меняют воздушный и салонный фильтры.
  • Контролируют уровень охлаждающей и других рабочих жидкостей.
  • Проверяют состояние ремня привода навесных агрегатов.
  • Диагностируют приборную панель, систему бортовой диагностики, аудиосистему и мультимедиа.
  • Осматривают стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового и заднего стекол.
  • Проверяют работу кондиционера и системы вентиляции.
  • Измеряют напряжение аккумулятора.
  • Проверяют систему торможения, состояние тормозной жидкости и уровень влаги в ней.
  • Контролируют уровень масла в коробке передач.
  • Осматривают амортизаторы, карданный вал и приводные валы.
  • Проверяют рулевое управление: механизм, рулевую колонку, тяги, наконечники рулевых тяг и пыльники.
  • Осматривают шины: оценивают износ, давление и повреждения, при необходимости выполняют перестановку колес.
  • Проверяют корпус коробки передач.
  • Осматривают состояние трубок рулевого гидроусилителя, тормозной и топливной системы, а также электрической проводки.
  • Диагностируют электронику.

Также есть график замены отдельных деталей и проведения определенных работ:

  • Чистка дроссельной заслонки — каждые 15 000 км
  • Проверка, а при необходимости регулировка углов установки колес — каждые 20 000 км
  • Топливный фильтр (внешний) — каждые 30 000 км
  • Свечи зажигания — каждые 30 000 км или 3 года
  • Масло ГУР — каждые 30 000 км или 2 года
  • Тормозная жидкость — каждые 40 000 км или 2 года
  • Масло вариатора — первая замена через 40 000 км, далее не меняется
  • Фильтр (угольный) адсорбера — каждые 60 000 км или 3 года
  • Ремень ГРМ — каждые 100 000 км или 3 года
  • Резиновый шланг поглотителя паров топлива — каждые 500 000 км или 10 лет
  • Шланг заливной горловины бензобака, в зависимости от материала изготовления: для стандартного каучука — каждые 200 000 км или 5 лет, для фторкаучука — каждые 500 000 км или 10 лет.

Как ТО влияет на безопасность автомобиля

Регулярное обслуживание помогает вовремя выявлять проблемы и предотвращать аварийные ситуации. Особенно это касается перечисленных ниже систем.

Тормоза

  • Если износ тормозных колодок и дисков вовремя не заметить, тормозной путь увеличится, а значит, возрастет риск ДТП.
  • Тормозная жидкость со временем теряет свойства, а если она перегреется, тормоза могут просто перестать работать.
  • В гидравлике возможны утечки, и если уровень жидкости падает, это может привести к отказу тормозов.

Ходовая часть и рулевое управление

  • Изношенные амортизаторы и элементы подвески ухудшают управляемость, особенно на высокой скорости.
  • Если в рулевом управлении появились люфты, машину может начать уводить в сторону, что делает вождение опасным.

Электроника и системы безопасности

  • Если системы ABS, ESP или подушки безопасности неисправны, на панели приборов может не быть предупреждений, но на ТО это выявят.
  • Разряженный аккумулятор или неисправный генератор могут привести к внезапным сбоям в электронике.

Как ТО продлевает жизнь автомобилю

Чем тщательнее вы будете следить за машиной, тем дольше она прослужит. Если же откладывать ТО, можно «попасть» на серьезный ремонт. Своевременное обслуживание помогает:

  • Избежать серьёзных поломок. Например, если вовремя менять масло, двигатель не будет перегреваться и изнашиваться.
  • Продлить срок службы коробки передач. Замена трансмиссионной жидкости убережет от перегрева и резких толчков при переключении.
  • Сохранить подвеску в хорошем состоянии. Если вовремя менять амортизаторы и сайлентблоки, не придётся тратить деньги на капитальный ремонт подвески.

Проходить ТО лучше у официального дилера

Многие задумываются, можно ли делать ТО не у дилера. Теоретически — да, но если говорить о гарантии и качестве обслуживания, лучше всё же выбрать официальный сервис.

Почему стоит обратиться в официальный центр OMODA

  • Сохранение гарантии. Если обслуживаться у дилера, можно быть уверенным, что все работы выполняются по стандартам производителя.
  • Оригинальные запчасти и масла. В сторонних сервисах могут поставить что-то дешевле, но не факт, что это будет безопасно и долговечно.
  • Квалифицированные специалисты. Официальные СТО работают по регламенту OMODA и знают все нюансы автомобилей марки.
  • Бонусы и акции. Часто дилеры предлагают скидки на обслуживание, сезонные проверки и бонусные программы.

Обслуживание в неофициальных СТО может привести к потере гарантии, неправильной установке запчастей и даже дополнительным поломкам.

Регулярное техническое обслуживание — это не просто формальность, а способ сохранить гарантию и продлить срок службы автомобиля OMODA. Пройти ТО — значит вовремя выявить проблемы, избежать крупных затрат на ремонт и быть уверенным, что машина в порядке. 

Запишитесь на ТО в официальном сервисе и убедитесь, что ваш автомобиль в полной безопасности.