150 л.с., полный привод: доступный кроссовер для России в 2023-м
До этого момента в наших тестах фигурировала только переднеприводная версия Omoda C5. Но недавно на российском рынке появилась и полноприводная модификация кроссовера. Причем отличие не только в типе привода, но и в силовом агрегате. Монопривод оснащен вариатором, а AWD-версия – роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. В паре с вариатором работает 147-сильный турбомотор рабочим объемом 1.5 (его индекс SQRE4T15C), а вот с роботом сдружили 150-сильный двигатель 1.6 (индекс SQRF4J16). Примечательно, что первый соответствует экологическому классу Евро-6, а второй — Евро-5 и выдает пиковые 275 Нм (против 210 Нм у версии 1.5). Впрочем, оба мотора производитель рекомендует кормить 92-м бензином.
Что еще за Omoda?
В России про бренд OMODA впервые услышали летом 2022 года. Это очередной и не единственный суббренд китайской марки Chery. Достаточно знать:
- В сентябре представительство Omoda в России отчиталось о том, что совокупный объем продаж марки по всему миру составил более 100 000 единиц.
- Модель Omoda C5 вошла в ТОП-3 самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.
Пока в ее модельном ряду кроссовер C5 и седан S5, который помимо базовой версии встречается и в спортивном исполнении GT. Кроме того, Omoda анонсировала вывод на российский рынок еще и электрического кроссовера Omoda C5 EV.
Как едет Omoda C5?
Очень и очень бодро. Отчасти этому способствует и тип коробки передач: с роботом ускорение линейное, как на машине с «честной» механикой. В заявленные для полноприводной версии 8,6 секунды до 100 км/ч вполне верится. Вот только старт с места слегка грубоват, особенно с непрогретым двигателем. Тут придется приноравливаться и плавнее нажимать на педаль акселератора. В остальном же никаких нареканий: электроника адекватно выбирает передачу под стать условиям движения, не мешкает со сменой передач.
Подвеска у Омоды настроена мягко, почти по-американски. Порой кажется, что с мягкостью перебор — на неровной дороге машину может начать раскачивать, будто корабль на волнах. Но, подчеркну, это актуально для действительно неровной дороги с ярко выраженными поперечными волнами асфальта. В Московском регионе таких практически нет, а потому и эффект раскачки ни разу здесь не проявлялся. Зато крупные выбоины машине не страшны, а мелкие досаждают не столько потряхиваниями и вибрациями, сколько шумом от покрышек при их преодолении.
И тут возникает небольшой диссонанс. С одной стороны, Omoda воспринимается достаточно современным и отчасти даже люксовым автомобилем: двери захлопываются с завидной мягкостью и почти бесшумно. Также тихо и плавно работают стеклоподъемники. Но при этом передние арки лишены полноценных пластиковых подкрылков. Достаточно вывернуть передние колеса в сторону и можно увидеть узлы силового агрегата и фрагменты кузова, который не везде покрыт антикоррозионной мастикой. Пластик прикрывает лишь периметр колеса, защищая часть арки от пескоструя. Как итог, шумоизоляция у автомобиля не лучшая в классе. Хотя и не провальная.
А обзорность хорошая?
В целом, да. У кроссовера большие информативные зеркала. Причем с электроприводом и подогревом. Передние стойки кузова не сказать, что слишком широкие, но в слякотную погоду, когда вдоль стойки образуется полоска дорожной грязи, слепая зона оказывается довольно широкой. А еще придется привыкать к изображению в салонном зеркале. В нем хорошо видно заднюю часть салона – это будет полезно водителю, перевозящему детей, к примеру. А вот обстановку позади автомобиля оценить сложно — в узкой бойнице заднего окна почти ничего не видно.
Для маневров на парковке есть функция кругового обзора с обилием комбинаций изображений. Даже в темное время суток все отчетливо видно. Припарковаться возле тротуарных столбиков так, чтобы пассажир мог открыть дверь, — легко!
Что с оснащением?
Как и полагается китайскому кроссоверу — тут полный фарш. Перечислю главное, что выгодно отличает машину от одноклассников, прежде всего европейского, корейского или японского производства. В Омоде есть не только подогрев всех сидений, но и вентиляция передних кресел. А еще предусмотрен электропривод багажника. Подогревом руля, лобового стекла и форсунок омывателя сегодня мало кого удивишь, но и эти опции есть, причем уже в базовой версии.
Предусмотрен у Омоды и дистанционный запуск с ключа. Двигатель проработает несколько минут и выключится, если к этому моменту не подойдет водитель и не нажмет на педаль тормоза.
Ну и, конечно, стандартный для современного автомобиля набор систем безопасности. Активный круиз-контроль, который поддерживает дистанцию до впередиидущего транспорта и удерживает машину в полосе. Имеется мониторинг слепых зон водителя и система экстренного торможения в случае опасности столкновения.
Есть даже штатная навигация — TurboDog. В целом, работает она неплохо. Но если не устроит, можно подключить любую другую, через Android Auto или Apple CarPlay.
Дорого?
Если уже успели привыкнуть к новым реалиям, то цены покажутся вполне демократичными. Рекомендуемая розничная цена базовой версии C5 1.5T, CVT составляет 2 679 900 рублей. А наша тестовая машина в топовом исполнении Supreme с полным приводом обойдется минимум в 3 309 900 рублей (плюс амбиции дилера). У полноприводной машины есть версия подешевле: без панорамного люка, атмосферной подсветки салона и голосового управления. Такая стоит от 3 139 900 руб.
Что в итоге?
Omoda C5 — это стильный и хорошо оснащенный городской кроссовер для молодого и амбициозного водителя. Для семьи тоже сгодиться, но небольшой. Если у вас двое или больше детей, то лучше присмотреться к другому кроссоверу с более вместительным багажником. Не для детей, конечно, а для перевозки вещей, которые вам понадобятся в поездке всей семьей. Зато машина одинаково хорошо подойдет как мужчине, так и девушке.
Источник: ZR.RU
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее