Апгрейд по полной. Тест-драйв кроссовера-фастбэка Omoda C5 4WD
Марка Omoda взяла в России хороший темп: вышла на рынок осенью прошлого года с кроссовером С5 и вот уже предлагает очередную новинку. Корреспондент «Сноба» Александр Катаев подробно рассказывает, чем интересна улучшенная модификация С5 4WD, получившая более мощный мотор и привод на все колеса.
Неширокие пустынные дороги, покрытые снегом, а часто и льдом, которые местами извиваются, ныряют с горки на горку, — идеальные условия для проверки способностей дебютного полноприводника Omoda C5 4WD. Однако сначала я решаю проехаться на версии с передним приводом, дабы иметь точку отсчета.
Моноприводная Omoda C5 оснащается бензиновым наддувным мотором 1,5 (147 л. с., 210 Нм) и вариатором. Двигатель способный и коробка неплохая, особенно удачно они ладят в режиме «Спорт». Но при интенсивных ускорениях получаешь характерные паузы и натянутый моторный звук, отчего кажется, что напрягаешь машину. Средний расход топлива колеблется около 10 л/100 км.
Руководство бренда заявляет, что Omoda способна быть альтернативой европейским и японским одноклассникам, покинувшим наш рынок.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — полузависимая. Фастбэк придирчив к дорожному профилю и мелким неровностям, не любит проходить перепады, швы и ямы с острыми краями. А вот проблемы вроде заплаток и холмиков отрабатывает приемлемо, порой даже с приятной упругостью. На скользких поворотах сначала упорно идет на снос, а при коррекции норовит вильнуть кормой. Благо ESP тут работает эффективно. Итак, нужные впечатления получены.
Полноприводную версию снаружи выдает только скромный шильдик 4WD. Да и в салоне главное отличие от моноприводной машины неброское: вместо одной кнопки управления ездовыми режимами — две, поскольку таких режимов у новинки стало шесть, и перебором одной кнопкой по кругу не обойтись. Вдобавок отделка у панелей не матовая, а черным «глянцем».
Зато силовой агрегат совершенно иной: бензиновый наддувный 1,6 (150 л. с., 275 Нм) с роботизированной 7-ступенчатой коробкой. В трансмиссии муфта, которая передает долю момента к задним колесам. И задняя подвеска уже многорычажная.
Ну совсем другое дело! Робот старательно подыгрывает энергичному мотору, переключения адекватны и оперативны, паузы минимальны, динамика в радость. Подвеска все так же щепетильна к мелочам, но плавность хода на средних и крупных неровностях улучшилась.
Выполнять повороты стало интереснее. Если вовремя добавляешь газ, задние колеса подключаются, и Omoda C5 4WD надежно заруливает по выбранной траектории. Заносами же теперь скорее развлекаешься, электронная страховка это позволяет. Итого — автомобиль ощущается как более цельный и драйверский. И средний расход топлива не поднимается выше 8 л/100 км.
Актуальность привода 4WD в России неоспорима. Насколько состоятельна Omoda C5 в сложных ситуациях? Выбираю достаточно крутой заснеженный подъем и принимаюсь стартовать вверх, поочередно меняя режимы. Все просто и понятно. В обычном режиме муфта срабатывает с задержкой, и машина успевает зарыться передними шинами. «Снег» — педаль газа становится менее чувствительной, муфта действует быстрее, но момент передается порциями, а пробуксовки пресекаются. Это для осторожного преодоления скользких участков. «Грязь» — отзывы на педаль тоже нерезкие, момент назад подается почти сразу, и допускается интенсивное буксование. Чтобы точно дозировать тягу и прокапываться до сухого. Наконец, «4х4» — реакции на газ обычные, муфта наготове для подключения задних колес. Режим добавит уверенности при движении, например, по грунтовкам. Грамотная система!
Независимо от привода, у фастбэка еще немало плюсов. Впечатляющий дизайн экстерьера, конечно же. Удобное водительское место. Бренд Omoda подается как прогрессивный, и «по моде» тут сделано многое: спортивные кресла, мультируль, цифровые приборы, сенсорная панель климатической установки, нефиксируемый селектор коробки передач и высокий тоннель с гениально расположенными площадками для смартфонов — гаджеты лежат в поле зрения, чуть с наклоном и не соскальзывают. На заднем диване очень свободно. Базовое оснащение уже более чем достойное. Кстати, полный пакет обогревов предусмотрен специально для России. Впрочем, есть и минусы. Под нависающей крышей с люком хочется сидеть ниже, чем позволяют кресла. А шрифты у комбинации приборов сделать бы покрупнее. Постоянно слышно дорожные шумы, а на больших скоростях добавляются звуки ветра в зоне зеркал. Обзор через салонное зеркало крайне скудный. А размер багажника оставляет желать лучшего.
Что необычно — вокруг Omoda формируется свой уникальный мирок, свой лайфстайл. Философия бренда, линия престижной одежды, набор аксессуаров, организация мероприятий. Клиенты чувствуют себя особенными. Это даже не столько китайский, сколько европейский подход.
Новинок от марки в этом году еще прибавится. Появятся электрическая Omoda C5 и седан. Пока же хвалим апгрейд 4WD — образ кроссовера привлекательно дополнился. С полным приводом Omoda C5 становится дороже примерно на 350 тысяч рублей. Удовольствие недешевое, но таковы нынешние реалии.
Источник: Snob.ru
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее