Автоклубы по-новому на примере сообществ Omoda и Jaecoo
Но подобные тролли заглядывают в чаты достаточно редко и обычно успешно перевоспитываются самими пользователями, либо уходят. Забаненных за все время пользователей можно пересчитать по пальцам двух рук. Несмотря на то, что клубы владельцев OMODA и Jaecoo созданы и управляются брендами, в них удалось создать демократичную и легкую атмосферу — как в тех традиционных сообществах, которые никак не связаны с официальными представительствами.
Модератор O-MAX ежедневно общается с пользователями двух клубов и не видит существенных отличий в их аудитории. Наоборот, отмечает объединяющую всех готовность к новому опыту, открытость к общению и позитивный настрой. Разве что среди владельцев бренда OMODA немного больше женская доля аудитории, а также в Омоде происходят более активные обсуждения, несмотря на меньшую численность клуба.
Jaecoo и OMODA — бренды с разными концепциями. Первый активно принимает участие в крупных автоспортивных мероприятиях, спонсирует хоккейные клубы, потому аудитория увеличивается еще и из этих каналов. В то же время, аудитория Omoda-клуба более активная в целом и охотнее общается не только на технические темы.
Простота и адаптивность приложения Телеграм позволили настроить чаты так, чтобы любой пользователь мессенджера мог общаться в клубах OMODA и Jaecoo без какой-либо регистрации или процедуры вступления в чат. Но нажав на кнопку «присоединиться, человек получает возможность сохранить сообщество в списке своих чатов и видеть обновления сообщений в нем. Разумеется, не обязательно быть владельцем автомобиля одной из двух марок — членство открытое для всех.
Блиц-интервью с модератором O-MAX
Motor: O-MAX — это один человек или несколько?
O-MAX: я один, модерирую оба клуба, помощников не имею. O-MAX — это как бы виртуальный персонаж. Сначала пользователи пытались раскрыть мою личность, но после многочисленных безуспешных попыток выманить меня на встречи, попросить показать свой автомобиль и других уловок оставили эту идею с «деаноном».
Motor: какой профессиональный опыт позволяет оперативно обрабатывать такое количество информации и не уставать от общения?
O-MAX: за последние 20 лет я руководил автоклубом в регионе, а также автомобильными сообществами в интернете, много общался с людьми онлайн. Так были заложены навыки коммуникации с большим количеством незнакомых людей. Также есть опыт работы в автомобильном издании, где приобрел навык поиска и обработки информации — все это пригождается на нынешней необычной позиции. Главное в такой работе — иметь низкий уровень тревожности и желание помогать людям.
Motor: почему при такой большой численности клубов они не тонут во флуде, там ведь наверное тысячи сообщений в день?
O-MAX: есть достаточно простые правила, которым несложно следовать. Обсуждение житейских тем происходит в отведенных для этого разделах, и, если диалог в специализированных ветках заходит не туда, сами участники стараются уходить в «Болталку», чтобы не забивать технические разделы флудом. А что касается количества сообщений, то срок активности нового участника — около полугода. После этого он перестает писать и превращается в эпизодического читателя, а его сменяют другие новички. Таким образом, несмотря на большое количество членов клубов, число активно общающихся людей плюс-минус постоянно. Поэтому любой заинтересованный в информации человек без труда ее получает.
Motor: А что насчет хейта и других негативных явлений, присущих большинству интернет-сообществ?
O-MAX: мы даем возможность каждому высказывать то мнение, которое он считает нужным и важным, не модерируем тональность отзывов и высказываний, и остается только бороться со спамом, в чем нам помогают специальные программы. Я очень благодарен всем участникам клубов за адекватность и дружелюбие. Обычно мне даже не приходится подключаться для работы с редкими неадекватами — участники сами разбираются с ними, и те либо меняют мнение на более осмысленное, либо уходят. Я не обращаю никого в нашу веру, не заставляю говорить и думать так, как выгодно брендам — участники быстро понимают, что несмотря на связь с представительствами Omoda и Jaecoo, здесь территория свободного (но неизменно корректного) общения.
Motor: существуют ли альтернативные, «неофициальные» клубы этих двух брендов и если да, то каковы отношения с ними?
O-MAX: Альтернативные клубы, несомненно, существуют. Они весьма малочисленны, хотя бы потому, что ведением сообществ необходимо заниматься на регулярной основе и при наличии официальных клубов с возможностью обратиться за помощью в сложной ситуации или решением вопроса непосредственно к производителю, общение в альтернативных клубах сводится к бытовым вопросам, что скучновато. В целом их существование нам никак не мешает, так что мы либо дружим, либо существуем параллельно.
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
ПодробнееСпортивная версия дизайнерского седана от китайского производителя. Что сделали с двигателем? Как изменился салон? Что с имитацией выхлопа, в конце концов?
ПодробнееКитайский автопром активно завоевывает российский рынок, представляя новые модели под маркой OMODA. Сегодня наш анализ посвящен двум интересным моделям: седану OMODA S5 и кроссоверу OMODA C5, которые привлекают внимание различных категорий покупателей.
Подробнее