Дело молодое

За последние годы автомобильный рынок изменился до неузнаваемости. В том числе потому, что изменились люди. К примеру, еще не так давно эталонная молодежная аудитория кучковалась у подъездов с «семками» и пивом, а сегодня она уже в хипстерской кофейне, грызя семена чиа и потягивая лавандовый раф. У нового поколения другие ориентиры, другие ценности, свои кумиры. Так что автопроизводителям приходится искать точки соприкосновения, чтобы не проиграть борьбу за юные сердца не то что прямым конкурентам, а даже сервисам по аренде электросамокатов.

Бренд Omoda весьма удачно приспособился к сложившимся реалиям. Марка оперативно вписалась в различные коллаборации с представителями из мира моды и искусства, а также поддержала ряд экологических проектов. Что, безусловно, добавило баллов в глазах прогрессивной аудитории, которая поспешила вступить в ряды так называемых O-People — «комьюнити», сформированное вокруг философии бренда. Что это за философия, сказать трудно. Но подобная размытость границ всем на руку, так как каждый сам найдет для себя то, что считает привлекательным.

Тем более что найти не трудно. Ведь помимо увлечения социальными проектами бренд не забывает расширять продуктовую линейку. Новый седан под названием Omoda S5 GT — попытка взбодрить молодую публику, изрядно уставшую от удобных, но эмоционально сдержанных кроссоверов. Как понятно из приставки GT, то есть Gran Turismo, автомобиль обещает удовольствие от вождения.

Общеукрепляющий

Можно скептически относиться к значку GT на крышке багажника. За последние годы этот символ здорово себя дискредитировал: автопроизводители стали клеить заветные буковки куда попало. Но, в отличие от многих современных конкурентов, Omoda S5 GT действительно старается соответствовать званию.

Многие уже успели познакомиться со стандартной моделью Omoda S5, которая нередко встречается на улицах наших городов в ливреях такси и каршерингов. Но это фактически другой автомобиль! S5 GT подверглась значительной модернизации, которая не ограничивается натягиванием спортивного костюма поверх домашних треников.

Omoda S5 GT оборудована турбомотором объемом 1.6 куб. см, который трудится в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Мощность силовой установки может показаться смешной, ведь она составляет всего 150 л.с. Но этого хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни всего за 7,5 секунды. Для относительно доступного седана C-класса это впечатляющий результат. Так что более жесткие по сравнению со стандартной версией амортизаторы и двухпоршневые тормоза увеличенного диаметра не являются избыточной мерой.

Omoda  S5 GT представлена всего в двух комплектациях: Neo и Ultra. Помимо панорамного люка в крыше комплектация Ultra включает в себя полный перечень систем активной безопасности ADAS, куда входят ассистенты предупреждения столкновений, системы мониторинга слепых зон и многое другое.

Оранжевое настроение

Да и внешне «спортсмена» не спутаешь с обычным гражданином. Мощная радиаторная решетка, по форме напоминающая песочные часы. Вместе с узкими светодиодными фарами «морда» S5 GT здорово напоминает современные модели Lexus. Но, если отбросить навязчивое дежавю, образ Omoda S5 GT выглядит стильно и дерзко. Этому способствуют 17-дюймовые легкосплавные диски черного цвета и две пары патрубков с кормы, которая также оборудована светодиодными фонарями.

Но главный козырь «ДжиТи» ­— это интерьер. И дело не только в современном дизайне или качестве материалов отделки. Внимание к деталям — вот что заставляет с удовольствием рыскать глазами по всему периметру. Вот лазерная гравировка с изменяющейся подсветкой расположилась над вместительным бардачком. Смысла в ней никакого, но выглядит занятно. Или аккуратная оранжевая строчка, которой прошиты сиденья, центральный тоннель и дверные карты. Вроде мелочь, а приятно. И даже ремни безопасности здесь не как у всех. Они тоже оранжевые, чтобы создавать соответствующее настроение. В общем, есть на что посмотреть.

Старикам тут не место?

Помните, как в начале нулевых выглядели машины, предназначенные для впрыска адреналина в кровь? Деревянный стул и две гантели. Ничего лишнего. Omoda S5 GT — это спорт другого поколения. Такой же доступный, как абонемент в тренажерный зал.

В твоем распоряжении объединенная со щитком приборов мультимедийная система на 10,25 дюйма. Бесключевой доступ. Камера кругового обзора. Адаптивный круиз-контроль, электрические регулировки довольно удобных сидений с выраженной боковой поддержкой. Миллион различных систем безопасности.

Хотя в некотором смысле Omoda S5 GT автомобиль парадоксальный. Здесь можно силой слова открыть панорамную крышу, но задний диван складывается только целиком. Можно настроить амбиентную подсветку салона под настроение, но крышка багажника не имеет ручки, чтобы захлопнуть ее, не запачкавшись. Такая вот наивная непрактичность. Но не стоит забывать, что нам не навоз на дачу возить, а кайф от вождения получать. И с этим здесь почти все в порядке.

Пара мотора и роботизированной коробки даже в режиме Eco напористо разгоняет автомобиль, не говоря уже о режиме Boost, в котором колеса могут позволить себе пробуксовку. Веселые светофорные старты даются «Омоде» легко и непринужденно, стоит лишь придавить педаль. Подвеску, несмотря на повышенную жесткость, не назовешь кондовой. Она хорошо глотает мелкие неровности, доставляя дискомфорт лишь на крупных ямах. А вот с рулевым управлением есть нюансы. Чрезмерно легкий, но при этом отзывчивый руль даже в спортивном режиме не наливается достаточным усилием, заставляя слегка нервничать в скоростных поворотах. Да и нулевая зона смазана в большем диапазоне, чем хотелось бы.

Конечно, можно брюзжать, что раньше спортивные машины были лучше, правильней, честней. Но владеть сейчас олдскульной «зажигалкой» то же самое, что слушать рассказы деда о том, как он ходил в школу за десять верст от дома. Со стороны увлекательно и крайне интересно, но на деле — то еще приключение. Такую историю современной молодежи уже не продашь.

Источник: AUTOPILOT.RU

Смотрите также