Экраны вместо кнопок в новом Omoda C7
Мне 37 лет, и я представитель уникального поколения, которое видело распространение и смерть кнопочных телефонов. Только мы научились писать сообщения, используя цифры и 12 кнопок, как мир заполонили смартфоны с клавиатурами прямо на экранах и без кнопок вообще. Без преувеличения, в масштабах человечества мы ближе к тем, кто застал первые проводные телефоны, чем к тем, кто звонит по FaceTime без наушников в метро.
Нет в мире человека, который ворчал бы больше моего про отсутствие кнопок в машинах. Но если их продолжают производить, а люди — покупать, я задумался: может быть, я не прав?
Мой посыл такой же, как у большинства: это просто небезопасно. На ходу, в движении, куда проще нащупать механический регулятор климат-контроля, чем лезть в экран. И вот мы столкнулись со странной ситуацией — никто не пытается вернуть кнопочные телефоны, но все мы требуем вернуть кнопки. Но все ли?
А вы помните, с чего всё началось? Каких-то 10 лет назад Volvo представили новый XC90 — первый автомобиль с Apple CarPlay и вертикально интегрированным экраном мультимедиа, очевидно вдохновлённым гаджетами Apple, точнее — iPad’ом. До этого момента цветные экраны в машинах не несли никакой нагрузки, кроме попытки подчеркнуть их премиальный статус.
Тогда это казалось, если не прорывом, то крайне логичным решением, и, насколько я помню, никто не ворчал (в том числе и я). Многие возразят, что какие-то кнопки там были, однако уже тогда регулировку температуры убрали в меню.
Получается, что производители зашли слишком далеко… но так ли это на самом деле?
Я смотрю на своих детей, которые с рождения общаются с Алисой — для них голосовое управление привычно. Сейчас, чтобы ваш дом стал “умным”, ничего особо делать не нужно: просто покупаешь современную технику, и всё настраивается в пару кликов. Для меня это чудо каждый раз, когда я прошу включить кондиционер и ощущаю себя героем книг Джоан Роулинг, когда это действительно происходит.
А для моих детей — это обычная ситуация, не более чем переключение каналов при помощи пульта.
Я не хочу быть тем дедом, который всё время ворчит, что раньше было лучше, но и тем дедом не хочу быть, который пытается казаться молодым. Я просто понял, что должен дать шанс “гаджетомобилям” и посмотреть, как ими будут пользоваться мои дети. Пользоваться, когда они дорастут до вождения машины, ведь сейчас они растут в атмосфере, где других машин-то уже не осталось.
И вот я сижу в новом Omoda C7, где дизайн, соответствующий моде, построен вокруг центрального дисплея, и вспоминаю, как мне попалось на глаза видео, где китайский водитель общается со своим автомобилем — и тот делает всё, что его просят: опускает окна, включает подогревы, дворники и так далее. Так может, проблема не в экранах, а в том, что голосовое управление, хоть и позволяет многое, пока не дотянулось до уровня понимания тех же домашних колонок?
Управление и настройка выпадающего окна тоже стали удобнее — туда можно добавлять больше функций для быстрого доступа.
Некоторые кнопки всё же остались физическими: управление панорамной крышей, блок управления светом, стеклоподъёмники — физические.
Что думаете? Будущее за голосовым управлением или производители продолжат развивать экраны?
Источник: Manu @Drive2.ru