Geely Emgrand против Omoda S5: сравнительный тест недорогих седанов с «автоматами»

Два миллиона рублей кажутся внушительной суммой, пока не решишь потратить их на новый автомобиль. В 2024 году с подобным бюджетом можно рассчитывать лишь на рестайлинговую Lada Vesta NG или на несколько не слишком изысканных китайских моделей. Но стоит ли вообще гнаться за иностранной маркой? Своими аргументами на этот счёт поделились седаны Geely Emgrand и Omoda S5, которые настойчиво пытаются предложить покупателю чуть больше, чем давали Рио, Солярис, Поло и Рапид. Разбираемся, чей рецепт получился удачнее.

S5 меньше чем за год присутствия в России умудрился не только ворваться в топ-25 рынка, но и стать самым популярным зарубежным седаном в нашей стране (как минимум по итогам трёх кварталов). Секрет успеха Омоды — в простой формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Ведь в опустевшей нише бюджетных четырёхдверок, где раньше доминировали компакты локальной сборки, дочерний бренд Chery первым предложил полноценный гольф-класс размером с Октавию. Плюс агрессивное продвижение машины местным офисом, пока конкуренты медленно изучали рынок.

Emgrand как раз из запоздавших. И ему приходится формировать репутацию из ничего. В 2010-х дилеры Geely пробовали торговать одноимённой моделью, но то была совсем другая машина, куда примитивнее нынешней. А теперь седан радикально изменился и старается пройти набитой Омодой колеёй — по стоимости и размерам оппоненты почти идентичны.

Если габариты S5 составляют 4644х1814х1493 мм, то Emgrand укладывается в 4638х1822х1460 мм. Иными словами, Omoda немного длиннее, зато Geely чуть шире и приземистее. Но как же по-разному они выглядят и воспринимаются со стороны!

Немолодая Omoda (исходному кузову почти десять лет, а платформе и того больше) — образец классической азиатской эклектики прошлого. И пускай плавные формы с характерными вытянутыми фарами и выгнутой дугой крышей попытались оживить вычурным декором вроде «трёхмерной» радиаторной решётки и медных акцентов на бампере и порогах, взгляд на S5 редко у кого задерживается — это просто ещё один автомобиль в потоке, исчезающий из памяти, как только проедет мимо.

А на Эмгранд люди оборачиваются: тут и приятный лазурный оттенок работает, и эффект новизны. Нужно отдать дизайнерам Geely должное — у них получился цельный, гармоничный образ. И пусть при желании в облике машины можно найти немало цитат, ей это совершенно не вредит. Скорее наоборот — заставляет окружающих поверить, будто перед ними неизвестный Volkswagen или даже Audi. Так что в вопросе визуального престижа перевес остаётся за седаном посвежее: в Китае его показали всего два года назад.

Салон Эмгранда продаёт себя сам — лаконичность и минимализм оформления в сочетании с отдельно стоящим планшетом медиасистемы сейчас в моде. Да и сделано всё со вкусом, без перегибов. Бирюзовые вкрапления оживляют салон, а светлые кресла и вставки в тон на передней панели добавляют пространству воздушности. Но этих украшательств применили ровно столько, сколько нужно, чтобы не перейти грань разумного.

В Омоде обстановка более строгая и консервативная. Дисплей в S5 интегрирован в широкую пластиковую полосу под блестящий «рояльный» лак. Из массивной передней панели ничего не торчит, а линии сглажены. Цветовая гамма сдержанно-мрачная, а настроения придаёт разве что слегка развёрнутая в сторону водителя центральная консоль.

Надежды слиться с Омодой рассыпаются уже на этапе выбора посадки. Пожалуй, правильнее назвать её специфической. Вроде бы и серьёзно поругать седан не за что, однако впечатление от S5 портит ряд мелочей. Например, у водителя ростом 185 см возникает сразу несколько пожеланий: опустить кресло чуть пониже, хоть немного удлинить подушку и поднять её передний край. Устраиваешься «по педалям», подбираешь оптимальный наклон спинки и обнаруживаешь, что руль нужно вытащить на себя до упора, при этом приборы и тачскрин оказываются вдалеке — к экрану медиасистемы приходится тянуться даже с учётом той самой развёрнутой консоли. В итоге ёрзаешь, пробуешь разные варианты, и всё время что-то мешает.

Вроде бы ерунда, однако Geely избавлен от подобной неоднозначности. Идеальный седан для каршеринга: запрыгнул — поехал. Emgrand устроен очевидно и вместе с тем грамотно: взаимное расположение сиденья, руля, селектора «автомата» и тачскрина продумано как надо. Да и сами эти элементы тоже радуют качеством исполнения. Пухлую «баранку» приятно держать в руках, а в меру рельефное кресло удачно распределяет нагрузку (хотя тоже лишено регулировки поясничной поддержки). Цифровые приборы на виду, медиаинтерфейс буквально на линии взгляда — никаких головоломок.

Правда, начинка мультимедийки в Geely требует больше времени на освоение. Но это следствие не сложности меню, а обширного набора пользовательских настроек. Omoda даёт меньше возможностей для персонализации: выбор источника музыки, подключение телефона да базовые калибровки автомобиля — вот и вся гибкость. Зато S5 предлагает удобные протоколы Apple CarPlay и Android Auto плюс полноценную систему кругового обзора, а оппонент — только «заплатку» QDLink и заднюю камеру, да и то за доплату.

При этом Emgrand выигрывает в аналоговой практичности. В основании передней панели у Geely организована просторная двухуровневая полка для телефона. И сюда же выведены розетки — 12-вольтовая и USB-A. В то время как Omoda предлагает прятать гаджет под сдвижной шторкой. С одной стороны, так проще скрыть ценные вещи от посторонних глаз. С другой, источники питания (гнездо на 12 вольт и пара USB-A) приходится искать на ощупь — с водительского места их не увидеть, не пригнувшись. И когда лезешь в этот «подвал», нередко случайно касаешься шайбы громкости и выключения медиасистемы, которая расположена рядом с селектором коробки на центральном тоннеле.

Зато в S5 заметно теплее. В этом седане и мотор быстрее прогревается, и сама «печка» жарит серьёзнее. Управлять климатом в салоне базовой Омоды приходится вручную, но опциональный климат-контроль Эмгранда в автоматическом режиме совершенно не умеет бороться с холодом. Так что и в Geely всё равно нужно принудительно выставлять температуру с изрядным запасом в плюс и увеличивать скорость вентилятора до уровня выше среднего, иначе в салоне слишком прохладно.

Да и в части тёплых опций у Омоды преимущество — в топовом S5 можно обогреть сиденья обоих рядов, ветровое стекло, руль и форсунки омывателя. Оппоненту такое изобилие недоступно в принципе: задний диван в любой из версий Geely останется холодным, а лёд на стекле получится растопить только в районе щёток стеклоочистителя. И даже дистанционный запуск двигателя в Эмгранде по умолчанию настроен на проветривание — электроника всегда сбрасывает климат-контроль на 17 градусов.

А ещё при всей солидности оснащения подогрев передних кресел в обеих моделях действует только на подушку. И это не единственное следствие экономии. Важно понимать: китайцы научились упаковывать относительно недорогой товар в привлекательную обёртку, чтобы покупатель как можно дольше пребывал в эйфории от удачного приобретения. Но чудес не бывает и ради гуманного ценника приходится идти на компромиссы, на которые со временем натыкаешься как в Омоде, так и в Geely.

Отсутствие подсветки макияжных зеркал и второстепенных пультов управления, по большей части жёсткие дверные карты, олдскульный люк вместо полноценной панорамной крыши — всё это неизбежные упрощения, которые, к счастью, не сильно смазывают впечатление от приятно оформленных интерьеров. Кстати, по уровню подбора материалов и фурнитуры в целом паритет. Оба седана предлагают вполне ожидаемую комбинацию мягкого пластика и экокожи на видных местах с дубовым полимером в зонах, с которыми контактируешь реже.

А вот с точки зрения задних пассажиров расставить приоритеты проще. Скажем так: если регулярно приходится возить на втором ряду взрослых людей, Emgrand — определённо не ваш выбор. Колёсные базы совпадают до миллиметра (2650 мм), однако в Geely распорядились пространством заметно хуже. Вплоть до того, что человек ростом 185 см за таким же габаритным водителем помещается только вполоборота, поскольку для коленей и ступней запаса не хватает, да и вход-выход сильно затруднён — ноги в зимней обуви застревают.

Omoda в наших предыдущих тестах тоже не выделялась простором на втором ряду. Однако на фоне Эмгранда обстановка в S5 хотя бы не такая зажатая. Да и с дополнительными удобствами в Омоде чуть получше, поскольку по умолчанию в S5 имеется раскладной подлокотник с подстаканниками, а во всех версиях, кроме базовой, ещё и подогрев дивана, которые Geely парирует разве что крючками для одежды и не слишком полезными с учётом немощной «печки» дефлекторами обдува. А вот USB-розетки, газетные карманы, а также плафоны освещения предусмотрены в обоих седанах.

Объединяет их и не слишком удачное решение дверных проёмов: внешняя часть порогов остаётся открытой для грязи.

По паспорту багажник Эмгранда чуть вместительнее — ровно 500 литров против 482 у Омоды. На практике эта разница едва заметна. Три тестовых чемодана (два больших, один маленький) поместились в оба седана без проблем, и ещё место осталось.

Однако на практичность эталонной в этом плане Октавии можете не рассчитывать. Отсеки устроены предельно аскетично, если не сказать бедно. Подсветка да отделка ворсом — вот и все особенности. Выступающие петли крышек отнимают полезное пространство, а в подполье лежат докатки. Крючки, сетки, органайзеры и даже ручки для закрывания отсутствуют.

Если судить по багажнику, то Omoda воспринимается более презентабельной за счёт аккуратного оформления ниши запасного колеса и обёрнутых пластиком петель крышки. У Эмгранда в этих местах голый металл. Но зато Geely умеет отпирать замок бесконтактно при приближении ключа и лучше подходит для перевозки крупных предметов и длинномеров, поскольку предлагает более широкий по сравнению с соперником проём и складывающуюся по частям спинку заднего дивана. В S5 сиденье приходится трансформировать целиком, да ещё и сражаясь с непослушными замками по бортам автомобиля.

Во всех предыдущих редакционных тестах седан Omoda участвовал в турбированном 147-сильном исполнении. Однако Geely исповедует принципиально иную стратегию: Эмгранды для России оснащают исключительно 1,5-литровым атмосферником отдачей 122 л.с. и 152 Н·м, который сочетается с пятиступенчатой «механикой» либо, как в нашем случае, с классическим «автоматом» на шесть передач. Поэтому для честной битвы пришлось раздобыть ему в пару начальную версию S5 с безнаддувной «четвёркой» рабочим объёмом 1,5 литра, развивающей 113 л.с. и 138 Н·м. Причём даже в базе двигатель агрегатируется с вариатором CVT18 — «ручка» не предусмотрена в принципе.

На бумаге Omoda проигрывает в энерговооружённости оппоненту, ведь она получается не только слабее Эмгранда, но и тяжелее (1386 кг против 1340 кг). Неудивительно, что производитель заявляет для S5 разгон до сотни за 13,2 секунды, в то время как Geely обещает уложиться в 12,6 секунды.

Однако в оценку практической динамики на этот раз вмешалась непогода, ещё раз напомнив, насколько важен зимой правильный выбор шин. В условиях аномального для Москвы снегопада Omoda, обутая в топовую нешиповку Nokian Hakkapeliitta R5, не оставила Geely на «липучке» Hankook Winter i*cept iZ2 никаких шансов. Там, где S5 более-менее уверенно набирал ход, вполне адекватно и прогнозируемо следуя за правой педалью, Emgrand беспомощно срывался в пробуксовку, вынуждая электронику душить двигатель. И кстати, стабилизация настроена спорно — в один момент вдруг переходит от тотального ограничения тяги к полной свободе для ведущих колёс, двигатель начинает орать и упираться в отсечку, но быстрее машина от этого, разумеется, не едет.

А вот с ростом скорости и увеличением зацепа ситуация меняется. Omoda демонстрирует приятный, бодрый отклик разве что на относительно свободных городских улицах. Стоит набрать около 80 км/ч, как потенциал силовой установки обнуляется. Теперь акселератор приходится регулярно прожимать до пола. Вариатор в ответ тут же задирает обороты мотора на пик отдачи, на темпе движения это особо не сказывается. S5 становится шумным, вялым и неспешным — унылое монотонное гудение на одной ноте почти без ускорения отбивает всякое желание суетиться.

Geely на трассе по большому счёту тоже так себе боец — получше, конечно, чем Lada Vesta NG, но слабее турбированных «китайцев» вроде Kaiyi E5. Тем не менее расторопный «автомат» грамотнее распоряжается небольшим преимуществом Эмгранда над Омодой в крутящем моменте и мощности, вовремя подкидывая атмосфернику нужную передачу. Да и вообще, «ступенчатый» разгон воспринимается более эмоциональным, чем вариаторная бесшовная тягучка S5.

Толкаться по пробкам на Geely тоже комфортнее, поскольку бесступенчатая коробка не избавила Омоду от периодических подёргиваний при движении внатяг и заминок на старте. Да и настройки у Эмгранда более гибкие — есть три пресета (экономичный, нормальный и спортивный), в то время как S5 предлагает лишь полярные Eco и Sport.

Зато Omoda серьёзно выигрывает в экономичности — уложить средний расход в 8 л/100 км вполне реально. Emgrand, в свою очередь, по холодам меньше десяти литров потреблять отказывается. Оба седана без проблем переваривают АИ-92.

Суровая метель и скользкая дорога с перемётами также внесли коррективы в оценки управляемости. Чуть более вальяжная Omoda прощает ошибки и позволяет водителю меньше напрягаться. Крены нарастают постепенно, скольжения развиваются плавно — есть время подумать, как скорректировать курс и собственные действия. Даже если человек за рулём вдруг испугается, резко прикрыв газ, S5 отправится в занос неспешно, как в замедленном видеоролике. Руль, правда, пустоват, отчего по усилию на ободе сложно понять приближение передних колёс к пределу по сцеплению, зато машину не болтает в колеях и при перестроениях через снежно-грязевые гребни в междурядье. Система стабилизации почти не вступает в работу — незачем.

На приборке Geely оранжевая лампа вспыхивает регулярно — сказываются как слабое сцепление покрышек, так и общие настройки шасси. При аналогичной Омоде конфигурации ходовой части (стойки МакФерсон спереди, упругая балка сзади) Emgrand едет собраннее, плотнее, поворачивает резче. Усилие на руле здесь насыщеннее, а отклик на команды живее. Но если что-то пошло не так, реагировать нужно стремительно. Соответственно, устойчивые навыки езды по скользкому приветствуются, зато опытный водитель порадуется отнюдь не бюджетному характеру управляемости недорогого седана.

При всём этом Geely на колёсах размерности 205/50 R17 благороднее проходит неровности. Энергоёмкостью подвесок четырёхдверки в целом сопоставимы, однако Омоду на шинах 205/55 R16, похоже, подводят слегка пережатые амортизаторы, которые не успевают реагировать на мелкие дефекты полотна. В результате по шершавому асфальту, нашлёпкам наледи, стыкам и гребёнке S5 проезжает с неприятным тремором и ощутимыми тычками. Микровибрации расходятся по всему кузову, создавая впечатление, что автомобиль жёстче, чем есть на самом деле. Даже салонный пластик местами похрустывает.

В ценовой гонке лёгкий перевес тоже на стороне Geely Emgrand — сказалось наличие в линейке версий с механической коробкой передач. Базовое исполнение Standard cтоит всего 1 999 990 рублей. Но и оснащение в этом случае небогатое — 15-дюймовые стальные диски, фары на галогенках, тканевый салон, фронтальные подушки безопасности, мониторинг давления в шинах, ESC, кондиционер, электростеклоподъёмники, подогрев боковых зеркал да медиасистема с парой динамиков.

Комплектация Comfort за 2 059 990 рублей прибавляет к списку подогрев передних сидений и форсунок омывателя, два дополнительных динамика, парктроник и датчик света. Аналогичный Emgrand с «автоматом» стоит 2 209 990 рублей. И двухпедальная модификация также отличается однозонным климат-контролем, системой выбора режимов движения, бесключевым доступом, функцией дистанционного запуска мотора и электромеханическим «ручником».

Версия Luxury за 2 299 990 рублей опознаётся по 16-дюймовым легкосплавным дискам, которые седан получает вместе со светодиодной оптикой, макияжными зеркалами, подогревом руля с кожаной отделкой и ветрового стекла в зоне покоя щёток, камерой заднего вида и круиз-контролем.

Ну а 17-дюймовое «литьё», люк, отделка салона экокожей, сервоприводы настроек водительского кресла, плафон освещения второго ряда сидений, боковые подушки и шторки безопасности, цифровая приборная панель, медиасистема с увеличенным до 12,3 дюйма экраном, функция бесконтактного открытия багажника идут в топовом исполнении Flagship за 2 479 990 рублей, что и представлено на наших фотографиях.

Omoda S5 стартует с 2 249 900 рублей — столько просят за вариант Life. Помимо вариатора, такой седан располагает внушительным набором оборудования: за 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, люк, подогрев зеркал и передних сидений, парктроник и систему кругового обзора, мониторинг давления в шинах, ESC, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль, функцию выбора режимов движения, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», дистанционный запуск мотора, кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, кондиционер, макияжные зеркала, плафон для заднего дивана и цифровую приборку доплачивать не надо.

Версия Tech за 2 349 900 рублей уже подразумевает 147-сильный турбомотор, а также 17-дюймовые колёса, подогрев всех сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, климат-контроль и беспроводную зарядку. При этом среднее исполнение с мощным двигателем заставляет отказаться от люка, камер кругового обзора (остаётся только задняя), боковых подушек и надувных шторок, датчика дождя, электрифицированного водительского кресла и освещения второго ряда.

Полный набор оборудования доступен лишь в топовом варианте Ultra за 2 549 900 рублей. Кроме того, флагман отличается адаптивным круиз-контролем, автоматическим дальним светом, набором ассистентов активной безопасности и атмосферной подсветкой интерьера.

Что выбрать? Многое, конечно, будет зависеть от того, какой смысл и какие задачи каждый конкретный покупатель вкладывает в понятие «бюджетный седан», ведь такие машины вынуждены быть универсальными, на все случаи жизни, а она у всех разная. Но если судить исключительно по набору потребительских качеств, Emgrand кажется более вариативным.

Например, Geely позволяет немало сэкономить, отказавшись от автоматической коробки передач и части оборудования. Или наоборот — подчеркнуть статус, раскошелившись на престижные опции. Причём при любом раскладе свежая модель порадует добротным сбалансированным шасси в сочетании с достаточно бодрым мотором и бесхлопотной классической гидромеханикой. Главное — не промахнуться с выбором шин.

Возрастные нюансы Омоды на фоне дерзкого оппонента проявились особенно чётко. Как раз при очном сравнении хорошо заметно, какой рывок совершил за последнее время китайский автопром в области тонких материй вроде эргономики или калибровки ходовых качеств.

Впрочем, хватает в Омоде и действительно сильных сторон. В частности, этот седан приятно удивил топливной экономичностью и основательной зимней подготовкой. Да и по запасу свободного пространства на задних сиденьях уложил соперника на лопатки. Для многих ключевым фактором наверняка станет и гуманный прайс на атмосферную версию. Ведь если сопоставить цены и наполнение именно двухпедальных модификаций, то обнаружится, что S5 заметно выгоднее.

Поэтому лидерство Омоды в сегменте зарубежных седанов выглядит заслуженным. Ну а Geely Emgrand имеет все шансы оспорить позиции S5. К тому же у новичка заготовлен козырь — сборку модели наладили в соседней Белоруссии, так что марка способна гибко регулировать политику, балансируя между импортом и локальным производством.

Источник: AUTO.RU

Смотрите также