Omoda C5: так ли хорош «Чёрный бриллиант» русской зимой
В 2023 году зима в большинстве регионов наступила очень рано. Но в столице появление сугробов очень удачно совпало с выходом новой версии Omoda C5 под названием «Чёрный бриллиант». Полноприводную версию которого редакция Quto.ru решила проверить в непростых дорожных условиях.
Black Diamond
По сравнению со стандартной машиной спецверсия выглядит более солидно и по-взрослому. Здесь нет задиристых красных вставок на кузове, всё максимально строго и минималистично.
Салон тоже выполнен в чёрной гамме, хотя декор бронзового цвета на дверях, центральном тоннеле, дверях и сиденьях переместился с обычного кросс-купе без изменений.
В России, кстати, этот декор можно заказать как для переднеприводных автомобилей, так и для полноприводных.
Снежная преграда
Под капотом нашего «бриллианта» — 1,6-литровый наддувный двигатель на 150 сил и 275 Нм крутящего момента, в связке с которым работают семиступенчатый «робот» и полный привод.
С минувшей весны настройки агрегатов не изменились, машина без лишней задумчивости и трогается с места, и ускоряется в потоке. А вот полный привод приятно порадовал: внезапно поразившие столичный регион снежные заносы не стали серьёзным препятствием.
Разгон, торможение, поворот — за рулём чувствуешь себя достаточно уверенно. Парковка в сугробе? Легко! Как, кстати, и выезд после прошедшего мимо трактора. Если бы не электронные «глюки»… Но о них позже.
Дурная наследственность
Дело в том, что ещё весной редакция Quto.ru обратила внимание на не самую корректную работу водительских помощников. Но, если при езде по сухому асфальту это казалось небольшим, хотя и раздражающим, бзиком, то на занесённых снегом дорогах настройки ряда систем можно назвать откровенно опасными.
В первую очередь, речь идёт о функции удержания в полосе. В абсолютно непредсказуемый момент электронике может что-то «показаться» и машина внезапно дёргает руль в сторону. Эта странность и летом не радует, а уж зимой, на занесённых снегом дорогах, да ещё и в повороте… Новые впечатления водителю точно обеспечены!
Кстати, на переднеприводной «пятёрке» та же система ведёт себя абсолютно по-другому и претензий не вызывает. И, честно говоря, мы в редакции предполагали, что за несколько месяцев настройки скорректированы и на полноприводном варианте, но увы. Всё обновление свелось, разве что, к возможности отключить этого «помощника» раз и навсегда.
Что ещё?
Не понравилась снежная зима и активному круиз-контролю. Несмотря на то, что работает он на базе радара, а не камеры, при попадании снега с реагентами на решётку радиатора электроника просто перестала видеть впереди идущий автомобиль.
Напомним: система должна самостоятельно поддерживать или скорость и заданную дистанцию, а также тормозить. Но если что-то идёт не так и машина «слепнет», то она просто начинает резко ускоряться. В нашем случае — во впереди идущий грузовик!
Кстати, за весь остаток пути красивая анимация на приборной панели так и не показала ни одного автомобиля прямо по курсу, хотя трафик был активным, освещение достаточным, а погода за бортом была далека от экстремальной. Но круиз-контроль упорно не понимал, что нужно «прицепиться» к другому транспорту.
Источник: QUTO.RU
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее