Omoda S5. Евразийский союз
Чем интересны современные автомобили? Отнюдь не крутизной применяемых в них технологий, броским дизайном и следованием общепринятым тенденциям мобильности. OMODA дает ответ.
Интерес на букву S
На самом деле современные модели интересны балансом между дизайном, технологиями и ценой. Его пытаются найти еще при проектировании, добиваясь от конечной конструкции «усредненного совершенства». Это звучит может быть и странно, но это факт. И китайский автопром в совершенстве освоил сложное искусство выводить такой баланс.
Яркий пример тому – автомобиль OMODA S5. Вторая в российском ряду бренда модель. Как это не удивительно по нынешним временам, S5 не очередной SUV, а «олдскульный» седан. Хотя седаны утратили статус флагмана продаж, они держат значимую долю рынка. И по-прежнему пользуются спросом. И седан от OMODA обладает правильным набором характеристик для того, чтобы вызвать интерес у современных любителей мобильности.
Широко раскрытыми глазами
Снаружи автомобиль красив и даже элегантен. Но, при этом, не бросается в глаза. Такой адаптировавшийся к Европе китаец, который ничем не выделяется в толпе коренных жителей. Хотя в отличии от местных он утонченно спортивен и элегантен. Светодиодные фары и выпуклая решетка радиатора с бриллиантовым тиснением Star Diamond формируют достаточно узнаваемый «фас». В боковой проекции я отмечу декоративные продольные элементы на порогах. А сзади меня несколько смущают декоративные муляжи выхлопных труб. Очевидно, что избыточный энтузиазм дизайнера не удалось вовремя погасить. Но, в целом, дизайн получился цельным и европейским.
Внутри автомобиль так же строг, как и снаружи. Все на месте и не вызывает раздражение из-за излишней роскоши или нарочитой лаконичности. Посадка водителя по-спортивному плотная. Руль настраивается не только по вылету, но и по высоте. Причем, руль без среза в нижней части. И это хорошо, если вам придется активно его крутить. А делать это легко, поскольку электроусилитель существенно снижает нагрузку на пилота.
При этом на парковочных скоростях реактивное усилие на руле практически исчезает. А при движении на рабочей скорости он становится приятно упругим. И руление начинает доставлять буквально физическое удовольствие. Приборная панель S5 полностью цифровая. Яркий дисплей диагональю 10,25 дюйма не перенасыщен информацией, но выглядит вполне современно и точно придется по вкусу современному человеку, который свободно ориентируется в цифрах и инфографики. Такой же по размеру дисплей информационно-развлекательной системы, только побледнее, расположен в центральной консоли. Его интерфейс прост и понятен.
Для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка. И это плюс. Минус в том, что при канонически правильных настройках руля, правая рука закрывает левую часть экрана. При использовании навигации это раздражает. Зато очень удобно панорамное зеркало заднего вида. Но, и здесь есть минус. Средний подголовник заднего ряда сидений перекрывает существенную часть обзора. И либо его надо вытаскивать, либо должна быть возможность его наклонить. Все таки, седан, это машина для города и там обзорность часто оказывается эквивалентом безопасности.
Впрочем, S5 оснащен камерами кругового обзора, и стоит нажать на соответствующую клавишу, чтобы увидеть все, что находится вокруг вас и даже в трехмерном режиме. Кроме того, у автомобиля есть и встроенный видеорегистратор. Если что, можно отправить видео в передачу «Дорожный патруль» или «Приколы на дороге». В салоне есть амбиентная подсветка. Причем, ее цвет ограничен только фантазией владельца. Такой вот модный атрибут персонализации. А вот опцию с люком людям с ростом больше 185 см. лучше игнорировать. Уж очень много пространства над головой он забирает. Да и расположен он таким образом, что ни водитель, ни пассажиры на заднем сиденье не видят через него практически ничего.
Кстати, задние сиденья удобны и несмотря на небольшое пространство для ног дискомфорт не возникает. И все благодаря правильному наклону подушек, исключающему сползание пятой точки вперед. Багажник объемом 482 литра не выделяется ничем особенным, за исключением отсутствия ручки для его закрытия. Так что, если не хотите испачкаться - чаще мойте машину.
Матчасть
Как и полагается, перед эксплуатацией машины я немного изучил матчасть. Что же из себя представляет S5? По конструкции – крепкий экземпляр. Кузов оцинкован и даже покрыт антикором. Что в китайских авто встречается не так часто. Передний привод. Подвеска: спереди Мак Ферсон, сзади - скручиваемая балка. Два варианта силового агрегата. В качестве коробки передач доступен только вариатор, но в двух модификациях. Для атмосферного мотора используется СVT18, а для турбированного СVT25. Оба вариатора имеют в своем составе гидротрансформатор. И это хорошее решение. Возникает вопрос, почему китайцы остановились на такой схеме трансмиссии? Тут все просто. Вариатор проще и дешевле традиционного автомата. И, кроме того, обеспечивает хорошие экологические показатели для двигателей внутреннего сгорания. А они в последнее время находятся под грандиозным давлением со стороны регулирующих органов. Кстати, любопытно и то, что китайцы сделали ставку на ДВС, разработав отдельную модульную платформу M1X. Хотя, в ближайшее время у бренда появятся и электрические модели.
Познается в езде
Управляется седан как иное спорт-купе. Руль очень точен и создает правильное реактивное усилие. В повороте автомобиль двигается без излишних кренов и очень прогнозируемо. Подвеска эффективна и упруга, но ровно настолько, чтобы обеспечивать правильный контакт колес с дорогой и не вытряхивать из человека душу. Атмосферный двигатель без проблем справляется с ускорением машины. А его турбированный собрат делает это еще лучше. Хотя несколько напрягает тот факт, что вариатор обеспечивает разгон за счет изменения передаточного числа, сохраняя обороты двигателя на постоянном уровне. И людям, привыкшим к классическим автоматам, это может доставлять некоторый дискомфорт. Впрочем, если просто перевести коробку в ручной режим, в вашем распоряжении будет 9 фиксированных передач. Переключайтесь на здоровье. Тормоза отличаются высокой чувствительностью и требуют адаптации со стороны водителя. Но, к этому быстро привыкаешь. Зато, эффективная работа тормозов повышает вашу безопасность.
Еще одним средством выживания в современном автомобиле являются ассистенты активной безопасности. И с этим у OMODA S5 все хорошо. Особенно хочется отметить адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания в полосе движения. Первый очень удобен при движении по автомагистралям. А второй облегчает жизнь, если внимание рассеяно. Причем из-за эффективной работы первого. Правда, лично у меня, вмешательство ассистента удержания в полосе вызывает раздражение. Но даже при том, что его легко выключить, просто нажав физическую кнопку на приборной панели, я все оставил активированным. И функцию автоматического торможения, и предупреждения о фронтальном и заднем столкновениях. А также системы помощи при перестроении и помощи при движении в пробках. Человечество проигрывает глобальный поединок с ИИ. И глупо спорить с умной электроникой отдельному игроку.
Klaxonnew.ru
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее