По последней моде: тестируем китайский кроссовер Omoda

В 2023 г. в России продажи новых автомобилей выросли на 69%. Об этом в начале января сообщал «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК; совместное предприятие «Автостата» и системы электронных ПТС) и с учетом собственной сегментации. Всего было продано 1 058 708 новых легковых машин. Самое интересное здесь – появление новых игроков в лидирующей группе. Так, 7-е место по продажам с результатом 41 983 проданных автомобиля – у марки Omoda («дочка» китайского автоконцерна Chery). A ведь она появилась в нашей стране только под занавес 2022 г. И сразу такой успех. Неплохо для дебютанта, правда? «Ведомости. Город» взял «пятерку» на тест-драйв и выяснил, чем она так привлекает соотечественников.

Любить глазами

Первое впечатление – самое главное. Если машина сразу не приглянулась, то потом ей сложно завоевать симпатии: все время будешь искать повод, чтобы придраться. И наоборот – понравившаяся внешность зачастую гасит в покупателе рациональность. Пришел человек в автосалон за седаном, но увидел С5 и решил купить именно его.

С какой стороны ни взглянешь – «пятерка» выглядит эффектно. Атлетичные пропорции, ниспадающая крыша, развитый задний спойлер создают купеобразный образ. Дополнительную харизму придают крупные 18-дюймовые колеса, а также красные акценты на кузовных деталях, легкосплавных дисках и зеркалах. Фары, как сейчас принято, имеют светодиодную начинку.

Дизайн Omoda C5 создан международной командой дизайнеров под патронажем знаменитого Стива Юма, за плечами которого работа в концернах General Motors, Ford и Hyundai. Среди его проектов такие известные машины, как Cadillac ATS/CTS и Chevrolet Cruze.

Габаритная длина автомобиля составляет 4,4 м – это типичный кроссовер B-сегмента. Кузов на 78% сделан из высокопрочных сортов стали и на 18,3% – из сверхвысокопрочных, что позволяет сохранять структурную целостность после удара и безопасное пространство для экипажа. К слову, на капоте, передних крыльях, дверях и колесных арках сталь эта оцинкованная – ей не страшна коррозия.

На официальном сайте Omoda говорится, что срок службы автомобиля составляет семь лет или 200 000 км пробега. Но заводская гарантия скромнее: три года или 100 000 км пробега.

Беречь голову

Из-за лихого наклона стоек и низкой крыши с непривычки можно крепко приложиться головой. Поэтому водителям и пассажирам Omoda при посадке нужно помнить об этой особенности и беречь голову.

Зато, усевшись, о дискомфорте больше не вспоминаешь. Интерьер завлекает завидным простором на обоих рядах сидений и продвинутой архитектурой. Экраны медиасистемы и виртуальной панели приборов (10,25 дюйма каждый) накрыты единым стеклом. На центральной консоли предусмотрено сразу две просторные площадки для смартфонов. Здесь же встроено беспроводное зарядное устройство мощностью 12 Вт. Без связи не останетесь.

Передние сиденья понравились не только удобством, но и необычной формы интегрированными подголовниками – обычно такие встречаются в спорткарах. Они снабжены электрорегулировками, вентиляцией (редкая в сегменте опция) и обогревом. Также обогреваются задние сиденья, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателей. Русские зимы Omoda встречает во всеоружии.

Качество отделочного пластика в интерьере не самое высокое – на ощупь он твердый. Но на оснащении экономить не стали. Водителя и экипаж С5 привечает оборудованием, привычным автомобилям классом выше. Двухзонный климат-контроль дополнен фильтром тонкой очистки воздуха класса CN95 (такой фильтрует воздух внутри салона на 95% и защищает водителя и пассажиров от различных бактерий на 99,99%. – «Ведомости. Город») – большая редкость в этом сегменте. Владельцев этой машины порадуют USB-разъемы двух форматов: Type-A и Type-C. Не надо брать с собой переходники.

Для улучшения шумоизоляции спереди установили многослойные стекла. Их выигрыш перед обычными стеклами составляет 3–5 дБ.

Интересной показалась система голосового управления. Она распознает голосовые команды и позволяет меньше отвлекаться от вождения. Водитель может распорядиться открыть окна или люк, включить кондиционер или фары, добавить громкость аудиосистемы – машина тотчас выполнит приказ. Но эта фишка полагается не всем «пятеркам», а только богатым версиям: Ultimate и Supreme.

Задний ряд сидений формально трехместный, однако с удобством (не касаясь друг друга плечами) здесь смогут расположиться только двое.

Объем багажника составляет среднестатистические для кроссовера таких размеров 378 л. Зато есть очень полезная функция бесконтактного открывания задней двери. Когда руки заняты, а ключ находится в кармане, нужно подойти к машине и дождаться, чтобы «моргнули» поворотники, сделать шаг назад, чтобы «калитка» спокойно распахнулась. В слякоть, когда машина грязная, – незаменимая штука.

Еще одна фишка – функция регулирования и последующего запоминания высоты подъема багажной двери. Пригодится, если в гараже невысокий потолок.

Движущая сила

Базовые версии C5 снабжаются тандемом турбомотора рабочим объемом 1,5 л и вариатора. Мощность составляет 147 л. с., крутящий момент – 210 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с.

Но на тесте «Ведомости. Города» была продвинутая модификация «пятерки» Supreme. В ее распоряжении более производительный и современный 1,6-литровый турбомотор. Вместо распределенного впрыска – непосредственный. Прирост в мощности несущественный (150 л. с.), но вот в крутящем моменте преимущество солиднее – 275 Н·м.

Поскольку вариатор с такой тягой не справлялся (он держит максимум 250 Н·м), здесь применена другая коробка передач – семиступенчатый робот с двумя работающими в масляной ванне сцеплениями. Свое дело он знает: переключается бесшовно и своевременно. Но оценку «отлично» все же не поставить, так как пауза при старте чуть длиннее, чем хотелось бы.

По разгонной динамике такой С5 уже ходит в лидерах сегмента. 100 км/ч ему покоряются за убедительные 8,6 с. Причем потерь на пробуксовку нет даже на зимних дорогах, ведь с мощным мотором по умолчанию идет трансмиссия четыре на четыре (полный привод). Четыре ведущих колеса тут для стабильности на скользких покрытиях, но никак не для покорения тяжелого бездорожья. Да и «джиперских» атрибутов вроде блокировок и понижающей передачи у С5 нет. По заметенному снегом двору он проедет, но вот покорять «нечисто поле» на нем не стоит.

Да, и еще: по компоновочным соображениям дорожный просвет у версии с полным приводом скромнее, чем у версии с передним приводом, – 180 мм против 190 мм.

Но есть в шасси и конструктивные отличия. Так, в модификации четыре на четыре используется задняя многорычажная подвеска, а не простенькая упругая балка (спереди в обоих случаях – амортизаторные стойки McPherson). Такая схема положительно отразилась на ходовых качествах. С многорычажной подвеской С5 увереннее и стабильнее проходит скоростные повороты – когда на вираже попадаются неровности, благодаря сложной кинематике подвески срыва с траектории не происходит. Да и трясет здесь явно поменьше.

Подспорьем для водителя служат и многочисленные электронные ассистенты. В их числе адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автономного экстренного торможения, функция мониторинга слепых зон. Но это, опять же, прерогатива дорогих версий – Ultimate и Supreme. В модификациях попроще водителю придется полагаться только на себя.

Понравился ли водителям С5? Скорее да, чем нет. Дизайн, интерьер и оснащение на высоте. Переднеприводная версия «пятерки» стоит от 2 679 900 руб. Если принимать во внимание этот факт, то Omoda не кажется уже притягательнее соперников. Плюс-минус то же самое.

Вот модификация с трансмиссией четыре на четыре куда интереснее. Она и технически более продвинута, и ценник не зашкаливает – от 3 139 900 руб. На рынке найдется лишь пара полноприводных кроссоверов, которые можно взять за меньшие деньги. Остальные или дороже, или предлагаются только с одной ведущей осью. Так что если подбирать С5, то останавливаться лучше именно на версии со всеми ведущими колесами.

Источник: VEDOMOSTI.RU

Смотрите также