Тест-драйв Omoda C5 AWD: для города и дачи
Появление полного привода и новых агрегатов полностью преобразило автомобиль.
Продажи Omoda C5 AWD в России уже стартовали. Весной китайская компания Omoda объявила старт продаж полноприводной версии эффектного кросс-купе C5. Вместе с подключением задней оси модель получила новый двигатель и роботизированную трансмиссию, что, как выяснила редакция Quto, крайне положительно сказалось на её динамике и управляемости.
Впечатления от вседорожника после недели близкого знакомства казались положительными, но всё же несколько вопросов к автомобилю осталось.
Первая встреча
Внешне новинка не отличается от переднеприводной версии: в потоке Omoda по-прежнему выделяется благодаря яркому дизайну с безрамочной решёткой и оригинальной головной оптикой. На наличие полного привода указывает разве что соответствующий шильдик на кузове.
Салон тоже выглядит богато. Спортивные сиденья здесь обшиты экокожей приятного шоколадного оттенка, перед водителем расположены два больших монитора с отличной графикой, а расстояние между креслами разделяет массивная центральная консоль.
Удобно?
Кресла выглядят уютно, но сама посадка не самая удобная из-за короткой подушки, а для крупного человека сиденья могут оказаться тесноватыми: валики боковой поддержки достаточно жёсткие и узко расположены. А если ещё и осанка не идеальная, то спине будет не очень удобно из-за заваленных назад плечей.
Центральное место в салоне занимает огромный монитор диагональю 20,5 дюйма, который объединяет в себе виртуальную панель приборов и экран медиасистемы. Качество изображения на обоих нареканий не вызывает, а на «приборку» можно вывести не только основную информацию, но также подсказки навигатора и красивую анимацию круиз-контроля.
В машине есть сразу два слота под смартфоны, один из которых – с беспроводной зарядкой, так что делить пространство с пассажиром не придётся. Расположены они очень удобно: на консоли перед селектором трансмиссии, да ещё и под углом. Сам центральный тоннель в полноприводной версии отделан чёрным глянцем, что буквально притягивает к себе разводы и отпечатки пальцев. В этом плане исполнение с передним приводом заметно практичнее, ведь там в отделке интерьера использован немаркий матовый пластик серого цвета.
Технологии
В арсенале Omoda есть масса водительских ассистентов, но ведут они себя не всегда прилично. Например, при равномерной езде по прямой трассе система контроля рядности движения внезапно может дёрнуть руль в сторону. Причём нет никакой разницы, включен круиз-контроль или нет!
Отключить загадочного «помощника» хочется в первые же пять минут пути, но помогает это ненадолго, до следующего запуска двигателя. Впрочем, производитель обещает исправить это в одной из следующих прошивок, так что можно будет один раз и навсегда отключить навязчивые системы.
А вот активный круиз очень вменяемый и способен заметно облегчить езду, особенно в пробках. Электроника самостоятельно разгоняется (хотя и крайне вяло), сама держит дистанцию и тормозит вплоть до полной остановки.
Но расслабляться и отвлекаться от дороги нельзя: пару раз система «проспала» замедление впереди идущих автомобилей и начинала очень неприятно оттормаживаться в пол. Происходило это каждый раз буквально на ровном месте, так что причины такого поведения не слишком понятны.
Что по технике?
Если переднеприводная версия построена на платформе T1X, «заточенной» под вариатор, то в основу С5 AWD легла уже архитектура M3X, предполагающая использование 1,6-литрового турбомотора на 150 сил и 275 Нм момента, а также семиступенчатого «робота». В результате, в техническом плане машина получилась новой, её поведение заметно отличается от исполнения с приводом на переднюю ось.
С трансмиссией 4х4 «пятёрка» способна достаточно бодро, без рывков и задумчивости, стартовать на светофоре, уверенно чувствовать себя при обгонах и в поворотах. Уверенно себя чувствуешь и во время динамичной езды по загородным шоссе.
Грязи не боится?
Подавляющему большинству водителей полный привод нужен для уверенности зимой и возможности припарковать машину в сугроб в собственном дворе. С этим кроссовер справляется достойно: и по снегу, и по глубокой колее с влажной глиной вседорожник проезжает без видимых затруднений.
Плюс «Омода» готова предложить вполне достойную управляемость на извилистых трассах, а добавить драйва можно благодаря отключению системы стабилизации и нескольким грамотно настроенным ездовым режимам. Здесь их шесть: три «оффроудных», один спортивный и два — для езды по асфальту. Но при повседневной езде спорт-настройка делает кроссовер излишне дёрганным, так как он начинает очень резко реагировать на все действия водителя.
Зато приятным бонусом станет басовитый звук двигателя. Вот только на скорости в автомобиле становится шумновато, а приятный баритон заглушают посторонний гул, идущий от колёсных арок. При проезде лежачих полицейских Omoda оказалась жестковата, хотя небольшие дефекты дороги она проезжает очень мягко.
На российском рынке Omoda C5 AWD доступна в двух комплектациях стоимостью от 2 879 900 до 3 049 900 рублей.
Источник: Quto.ru
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее