Тест-драйв Omoda C5 AWD – добавили не только полный привод
Компактный кроссовер С5 Omoda получил модификацию с четырьмя ведущими колесами. Но есть и другие важные изменения.
Карельские дорожки – рай для любителей быстрой езды. Особенно – зимой, когда лесные грейдеры покрываются снегом и льдом и укатываются до идеального состояния. Из трафика – лишь редкие лесовозы, поэтому эти места облюбовали спортсмены, здесь проходят этапы Чемпионата и Кубка России по ралли. Но я мчу на кроссовере с надписью Chery на руле и… тоже получаю удовольствие! Что это за машина?
Если кто-то пропустил, то в прошлом году на российском рынке появилась новая марка Omoda – подразделение китайской Chery, которое именно у нас существует под отдельным именем. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 – мы его протестировали в ноябре , но спустя всего несколько месяцев появилась и полноприводная версия, которая и послужила поводом поехать на тест в Карелию.
С оглядкой на Exeed
При чем тут Exeed? Дело в том, что в декабре появился в продаже полноприводный Exeed LX (на нем мы тоже поездили), а технически он схож с «Омодой» C5 AWD. Но если тогда мы пробирались на «Эксиде» по глубокой колее прямо в поле, попутно удивляясь, что туда не каждый сунулся бы и на «Лэнд Крузере», то перед хищной «мордашкой» С5 AWD лежали десятки километров раллийных спецучастков!
Жаль, что на 18-дюймовых колесах – нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3. Днем уже были оттепели, а ночью вода превращалась в лед, поэтому покрытие было неоднородным и местами очень скользким. Что ж, тем интереснее – можно почувствовать больше нюансов работы электронных систем и трансмиссии. Впрочем, ESP я отключил почти сразу – слишком уж она оберегает автомобиль от малейших скольжений. А нам-то как раз подавай обратное! В условиях слабого «держака» жизненно важно загружать передние колеса, поэтому сценарий прохождения поворотов в заносе довольно прост – небольшое контрсмещение перед входом, сброс газа, Omoda C5 начинает закидывать «корму» и нужно тут же снова подхватить ее нажатием правой педали.
Лучше всего это делать в спортрежиме (всего режимов, где меняются алгоритмы работы дроссельной заслонки и электронных систем, семь, три из которых внедорожные – «Снег», «Грязь» и «4х4»), когда отклики на действия правой педалью минимальны. И поглядывать на высоченные сугробы, за которыми можно заметить лесовоз, приближающийся к повороту.
Конечно, усыпленная система стабилизации все равно вмешается, если действия водителя перестанут быть адекватными – возникнет слишком большой угол заноса, случится резкое нажатие на тормоз или глубокая коррекция рулем. Но и с такими настройками от управления «Омодой» на этих дорожках получаешь удовольствие!Есть и другие изменения. Переднеприводные «Омоды» комплектуются полуторалитровым турбомотором и вариатором, но под капотом у C5 AWD – двигатель объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Эта связка так же знакома по моделям Exeed.
Разница в мощности – всего 3 «лошади», 150 вместо 147 у переднеприводных вариантов, при этом заявлено, что Omoda C5 AWD разгоняется до сотни за 8,6 секунды против 9,9 у С5. При случае обязательно замерим «Омоду» GPS-комплексом Racelogic, но по секундомеру не получилось выехать из 9 – мешает небольшая задержка при старте.Впрочем, в зимних условиях у переднеприводных машин шансов ноль – электроника C5 AWD очень грамотно распределяет крутящий момент и «душит» мотор ровно настолько, чтобы кроссовер максимально эффективно разгонялся с небольшой пробуксовкой. Неожиданно, так как частенько в китайских машинах трансмиссия настроена неоптимально.
А вот в движении полноприводная машина явно живее – у этого двигателя на 65 Нм больше крутящий момент (275 Нм), поэтому обгоны даются ей проще, несмотря на дополнительные 154 кг массы. Но на высоких скоростях темп разгона похожий, а «максималка» и вовсе одинаковая – 195 км/ч. Любопытно, что такое увеличение массы не повлекло за собой рост расхода топлива – Omoda C5 AWD оказалась даже экономичнее – 9,4 л/100 км против 9,5 (в смешанном цикле). Кроме того, кроссовер можно официально заправлять «92-м» бензином, что тоже приятно, учитывая, сколько сейчас стоит топливо.
Полноприводные «Омоды» отличаются еще и задней подвеской – здесь многорычажка вместо полузависимой «балки» (попутно это уменьшило клиренс до 180 мм). И плавность хода на «острых» неровностях стала лучше – переднеприводные кроссоверы жестче проходили всякие стыки и колодезные люки. В остальном Omoda C5 все так же радует отсутствием раскачки на волнах и упругим прохождением всяких рельефных участков. Но крены в поворотах великоваты.
Салон почти не изменился (разве что материал «ковриков» под мобильные устройства на центральном тоннеле стал иным), поэтому все плюсы и минусы никуда не исчезли. В минусы можно однозначно записать посадку за рулем – диапазона регулировки по вылету не хватает, а сама «баранка» установлена слишком отлого, хочется опустить ее вниз. А в креслах, стилизованных под спортивные «ковши», в длительных поездках затекает спина. В плюсах – мощная аудиосистема Sony, дисплеи с хорошим разрешением и легкое подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. И задним пассажирам хорошо – места для ног предостаточно, есть USB-гнезда для зарядки гаджетов и обогрев сидений. Но на высоких скоростях сзади отчетливо прослушивается гул шин – спереди заметно тише (установлены двойные боковые стекла).
Сколько стоит Omoda C5 AWD?
В отличие от того же кроссовера Exeed LX, который с полным приводом доступен только в высшем исполнении Premium Plus, Omoda C5 AWD предлагает более демократичный подход. Здесь уже есть выбор из двух комплектаций Active и Supreme, которые по оснащению схожи с версиями Lifestyle и Ultimate у переднеприводных C5.
C5 AWD Lifestyle стоит 2 789 900 рублей (без учета скидок). И набор опций довольно богатый – 18-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности, полный набор ассистентов водителя (адаптивный «круиз», удержание в полосе, контроль мертвых зон, автоматическое торможение), вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка, зимний пакет (обогрев всех сидений, руля и лобового стекла), два 10-дюймовых экрана, двухзонный климат-контроль и электрический «ручник» с функцией AutoHold.
Версия Supreme оценена в 3 049 900 рублей, добавляются панорамная крыша, электрорегулировки пассажирского кресла (в Lifestyle – только у водителя), электрохромное зеркало заднего вида, голосовое управление и коричневый цвет кожаной обивки сидений. То есть, доплата за полный привод, иной силовой агрегат и многорычажную подвеску составляет чуть больше 300 тысяч рублей. И, учитывая, что Omoda C5 AWD становится одним из самых недорогих кроссоверов с четырьмя ведущими колесами, на котором можно еще и «позажигать» зимой, эта прибавка не кажется слишком большой.
Источник: Auto.mail.ru
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее