Тест-драйв Omoda C5 Зимняя мода

Чуть больше года назад в России появился автомобильный бренд – Omoda. Первенцем новой марки стал компактный переднеприводный кроссовер Omoda C5. За ним вскоре последовала модификация со всеми ведущими колесами. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Supreme у нас сегодня на тесте.

Внешне Omoda C5 выглядит эффектно, он не похож на другие автомобили, и многие покупатели это ценят. На выбор предлагаются 11 вариантов расцветки, а недавно появилась возможность дополнительно заказать различные оригинальные стикеры для оклейки кузова. Помимо декоративного эффекта пленка защищает кузов от мелких повреждений. Комплектация Supreme внешне отличается оригинальными колесами с красными тормозными суппортами.

При этом красота здесь не идет в ущерб функциональности. Модные светодиодные фары отлично освещают дорогу, их нижний сектор занимают противотуманки, на малой скорости они включаются для подсветки поворотов. По периметру кузова обвес из черного матового пластика. Двери полностью прикрывают пороги. Не понравилось только узкое стекло двери багажного отсека, ограничивающее обзор через салонное зеркало, но выручают камеры кругового обзора.

Для зимней эксплуатации автомобиль очень хорошо приспособлен, уже в базовой комплектации есть обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних кресел, руля и зеркала. Начиная со второй комплектации, добавляется раздельный обогрев задних кресел. К сожалению, теплые опции нельзя активировать заранее при дистанционном запуске двигателя.

Салон выглядит стильно, материалы отделки качественные. Обивки кресел из кожзаменителя, но материал мягкий, приятный на ощупь. Передние анатомические кресла очень удобные, со множеством электроприводов. Но есть один нюанс – переднее пассажирское сиденье не регулируется по высоте, при этом оно изначально установлено высоковато. В дорогих комплектациях автомобиль оснащается люком и здесь запаса по высоте над головой переднего пассажира нет совсем. Зато есть вентиляция передних кресел, у компактных кроссоверов такая опция очень редко встречается. Уже в базовой комплектации установлен 2-зонный климат-контроль, но управляется он через меню мультимедийной системы.

В целом эргономика хорошая. Руль с толстым ободом, немного подрезанный снизу, хорошо ложится в руки. На дверных картах удобные, широкие подлокотники с кнопками электростеклоподъемников и регулировкой зеркал. Цифровая панель приборов и мультимедийная система (обе с экраном размером 10,25 дюйма) удачно вписаны в торпедо. У комбинации приборов три варианта оформления, самый удачный с классическими циферблатами. Мультимедийная система поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto, уже в базовой комплектации есть штатная навигация.

Физических кнопок на передней панели осталось только две: запуска двигателя и открывания багажника. На центральной консоли есть две удобных площадки под смартфоны, левая – с индукционной зарядкой. У основания салонного зеркала предусмотрен отдельный USB-разъем для видеорегистратора. Электронный селектор роботизированной коробки передач довольно удобный, с правой стороны есть кнопка включения ручного режима.

Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь довольно много для компактного кроссовера, но только для двоих пассажиров. Среднему будут мешать подлокотник и массивный бокс с раздельными дефлекторами системы вентиляции и кнопками обогрева кресел. Задние сиденья не регулируются, но в целом посадка удобная.

Багажный отсек довольно вместительный, правильной прямоугольной формы. Дверь багажника оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открытия. Под фальшполом размещается полноразмерное запасное колесо. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная площадка.

Теперь оценим ходовые качества. Хотя Omoda C5 со всеми ведущими колесами внешне отличается от переднеприводной модификации только шильдиками на двери багажного отсека, конструктивно это совсем разные автомобили. Помимо полноприводной трансмиссии здесь другой двигатель, вместо вариатора – роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями в масляной ванне. Сзади установлена независимая многорычажная подвеска вместо балки.

Рабочий объем двигателя увеличился с 1,5 до 1,6 л, прибавка в мощности небольшая – всего 3 л.с., зато заметно вырос крутящий момент – с 210 до 275 Нм. В итоге, несмотря на то что полноприводный автомобиль тяжелее примерно на 150 кг, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 8,6 с, что на 1,3 с быстрее, чем у переднеприводной версии. Скорее всего, это заслуга роботизированной коробки передач. Расход топлива практически не изменился, паспортный в городском цикле 9,4 л на 100 км. Средний за время теста в зимних условиях – около 10 л на 100 км. У модификации со всеми ведущими колесами емкость топливного бака увеличена на 5 л и составляет 57 л, так что запас хода довольно большой. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.

На ходу автомобиль производит самое благоприятное впечатление. Роботизированная коробка передач очень хорошо согласована с двигателем, переключается своевременно и почти незаметно. Запас тяги хороший. Ездовые режимы электроники удачно настроены, даже Эко – вполне рабочий. Управляемость, тормоза тоже отменные. У подвески неплохая эргономика. В целом баланс ходовых качеств очень хороший. Но есть претензии к электронным помощникам. Функция удержания в полосе работает неадекватно. Ее можно отключить через меню, но она все равно будет автоматически активироваться каждый раз при запуске двигателя. И отказаться от нее нельзя, она устанавливается на все модификации Omoda C5 с полным приводом, в то время как у переднеприводных машин есть простые комплектации без нее.

У режимов ездовой электроники, помимо Эко, Комфорт и Спорт, есть также внедорожные: 4x4, Грязь и Снег. На практике разница между внедорожными режимами небольшая. Электромагнитную многодисковую муфту здесь нельзя полностью заблокировать. В тяжелых условиях лучше заранее включать режим 4х4 и переходить на ручное управление коробки передач. Но даже в автоматическом режиме кроссовер уверенно ездит по обледенелым дорогам и легко преодолевает образовавшиеся во дворах сугробы. Дорожный просвет довольно большой – 180 мм.

Система старт-стоп настроена не оптимально, при остановке она сразу глушит двигатель, независимо от силы нажатия на педаль тормоза, что при движении в пробках неудобно, неплохо бы сделать задержку секунд на 5 или вообще отказаться от этой практически бесполезной опции, преждевременно изнашивающей автомобиль.

Но в целом, несмотря на отдельные недостатки, Omoda C5 произвел благоприятное впечатление. Есть ощущения качественной вещи, да и с надежностью здесь похоже все в порядке, заводская гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.

Теперь о ценах. Полноприводный Omoda C5 в максимальной комплектации Supreme без учета специальных предложений стоит 3,31 млн. рублей, для сравнения самая дорогая переднеприводная комплектация Ultimate оценивается в 2,95 млн. рублей. Прибавка за все ведущие колеса и более эффективный силовой агрегат вполне адекватная. Также можно немного сэкономить, выбрав полноприводный автомобиль в комплектации Active (3,14 млн. рублей). Он по оснащению почти не уступает топовой версии (основное отличие – нет люка). В целом на фоне конкурентов цены вполне разумные, но хотелось бы увидеть более доступную полноприводную модификацию Omoda C5 с минимумом электронных помощников.

Источник: CAREXPERT.RU

Смотрите также