Тест-драйв Omoda S5 — стоит ли брать китайский седан
Китайские производители на российском рынке давно уже взяли курс на продажи исключительно кроссоверов и внедорожников — спрос на них неизменно в последние годы неизменно рос, а вот доля «традиционных» седанов и хэтчбеков, напротив, падала. А прошлой весной мы и вовсе лишились не только доступных иномарок, но даже главного локомотива в этом сегменте — «Лады Весты».
В результате на рынке сразу возник дефицит бюджетных моделей, многие из которых составляли еще и основу корпоративных парков, перевозчиков и такси, а также операторов каршеринга. Поэтому некоторые китайские (и даже иранские) производители приняли решение привезти в Россию не только кроссоверы, но и седаны. Уже дебютировали Kaiyi E5, Changan Alsvin и Eado Plus и машины Saipa, которым удалось обскакать даже перезапуск «Весты». Тест-драйв новой «Весты» мы провели совсем недавно, и вот я уже открываю дверь очередного седана из Китая — с логотипом Omoda и шильдиком S5.
Что за модель Omoda S5?
Omoda S5 — это, по сути, экспортная версия седана Chery Arrizo 5 Plus, о чем красноречиво свидетельствуют решетки динамиков на дверях с логотипами Arrizo. Модель уже несколько лет продается в Китае, но с тех пор неоднократно модернизировалась, поэтому не производит впечатления устаревшей. Спереди — эффектная решетка радиатора, сзади — широкие светодиодные фонари, напоминающие о Kia Cerato.
Сходство с Kia Cerato неслучайно — Omoda C5 близка к корейскому седану не только по стилю оформления задней части, но и по габаритам. Длина составляет 4644 мм (на 4 мм больше, чем у Kia), ширина — 1814 мм (+14 мм). Колесная база, напротив, уступает Kia целых 50 мм, но пространства сзади все равно предостаточно — удобен сам диван, есть откидной подлокотник, а под передними креслами хватает места для ступней. Доступен подогрев сидений и USB-зарядка, но хотелось бы получить и дефлекторы системы вентиляции — в жаркую погоду вчетвером в машине душно в автоматическом режиме работы климат-контроля. И крючков для одежды нет.
На удивление хороши и передние кресла с развитой боковой поддержкой — даже за целый день езды спина тут не устает, что пока еще редкий комплимент для китайских автомобилей. Перед глазами — 10-дюймовый экран с приятной графикой и привычными по другим моделям Omoda тремя темами оформления. Отдельная благодарность — тем, кто не только вписал еще один 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса в контур панели, но и сохранил нормальный блок климат-контроля с «физическими» кнопками. Да, кому-то это покажется устаревшим, но ведь это удобнее!
Кстати, «мультимедийка» хорошо работает по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, позволяя выводить на экран навигацию и другие приложения со смартфона. Жаль только, что подключиться пока можно лишь с помощью провода. А что больше всего удивляет — так это наличие обоих экранов уже в базовой комплектации машины! Оснащение здесь зависит от силового агрегата, и без определенных странностей не обошлось.
Тест-драйв Omoda S5 — как едет китайский седан
Под капотом у базовой версии — известный по другим моделям Chery атмосферный двигатель E4G15C объемом 1,5 литра. И, разумеется, чудес от него ждать не стоит: 113 л.с. и 138 Нм крутящего момента для немаленького седана массой 1386 кг — это для совсем неторопливых водителей.
На городских скоростях динамики еще хватает, чтобы держаться в «зашуганном» многочисленными камерами потоке (разгон до сотни составляет 13,2 секунды), но обгоны на двухполосках или ускорения на шоссе даются такой «Омоде» тяжело. Под монотонный вой двигателя (вариатор тут не обучен делать имитацию переключений передач) стрелка спидометра неспешно ползет в правую половину, чтобы после окончательно зависнуть в районе отметки «180», если водителю хватит прямого участка и времени.
Так что более интересной выглядит вторая версия S5 с турбированным двигателем объемом 1,5 литра. Это уже 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента (доступных в диапазоне 1750−4500 «оборотов»), поэтому такой седан значительно быстрее атмосферного собрата — до сотни разгоняется за 9,7 секунды, а реальная максимальная скорость оказалась даже выше, чем заявлено по паспорту — 193 км/ч против 190!
К тому же, турбированная версия оказалась едва ли не экономичнее из-за того, что водителю не приходится постоянно ускоряться с педалью газа в полу — в среднем расход топлива составил около 8 л/100 км. Причем есть и приятный бонус при нынешних ценах на топливо — оба двигателя официально потребляют бензин «Аи-92».
Жаль, что более современный вариатор, которым комплектуется Omoda S5 с турбированным двигателем, тоже не обучен имитировать переключение передач, хотя запрограммированных ступеней в ручном режиме тут 9 вместо 7 у атмосферной версии. Но с ресурсом проблем быть не должно — у мощной версии он «переваривает» до 250 Нм, у «младшей» — до 180 Нм.
В основе S5 — платформа M1X, которую сложно отнести к современным, но тем удивительнее, что Omoda классно едет по извилистым дорогам! На руле — хорошая обратная связь (причем для этого не обязательно «утяжелять» его переходом в спортрежим), а в поворотах седан стоит очень уверенно, несмотря на не самые именитые китайские шины.
Радует и плавность хода — с плохим асфальтом и волнами Omoda S5 справляется на ура, и даже острые неровности не вызывают жалоб пассажиров. Причем машина с атмосферным двигателем в этом плане лучше — и дело не только в более «пухлых» шинах размерности 205/55 R16 против 205/50 R17 у турбированной версии, но и в менее мягких задних пружинах, из-за которых у мощных седанов возникает небольшая раскачка, а в поворотах машина чуть «валится» на внешнее колесо. Причем даже визуально Omoda S5 проседает с полной загрузкой.
В российском офисе пообещали с этим разобраться — у «Омоды» уже есть три исследовательских центра, а до конца года марка выйдет уже на 21 рынок (наш был первым для самой марки Omoda).
Сколько стоит Omoda S5?
Omoda S5 со 113-сильным двигателем доступна только в одной комплектации Life за 2 159 900 рублей (без учета скидок), но оснащение богатое — светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, ESP, камера кругового обзора и задние датчики парковки, бесключевой доступ, круиз-контроль, электромеханический «ручник» с функцией AutoHold, подогрев передних сидений, «электронная» панель приборов, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, кондиционер, люк и даже кожаный салон с электрорегулировками кресла водителя!
Доплата за турбированный двигатель составляет всего 90 тысяч рублей, но здесь есть одна хитрость — комплектация Tech оказалась наполнена иначе. Здесь только фронтальные подушки безопасности, нет люка и электрорегулировок водительского кресла, но добавляются подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, климат-контроль и беспроводная зарядка, а колеса — 17-дюймовые вместо «обувки» на размер меньше.
На вершине — флагман Omoda S5 Ultra за 2 469 900 рублей с кофмплексом электронных ассистентов водителя (активный «круиз», мониторинг слепых зон, система автоторможения и так далее). Так что самый «навороченный» седан S5 все равно вышел дешевле стартовой версии кроссовера Omoda C5 и оказался примерно в той же нише, что Kayiy E5 (от 1 959 000 рублей) и Changan Eado Plus (от 2 209 900 рублей).
Поэтому в российском офисе достаточно оптимистично оценивают вклад седана в развитие марки — сейчас они занимают седьмое место в рейтинге продаж среди всех брендов (что уже круто при наличии всего лишь одной модели), а до конца года планируют ворваться и в топ-5. И ожидания эти — отнюдь не безосновательны. Линейка Omoda S5 вскоре расширится и «заряженной» версией S5 GT. Не исключено, что появится и более доступная комплектация при наличии спроса со стороны таксопарков или клиентов, которым гораздо важнее низкая цена, нежели набор оборудования.
Quto.ru
Появление на рынке спортивной версии седана Omoda S5 с шильдиком GT вполне закономерно. Автомобиль с отдельным багажником призван доставлять владельцу не столько полезные грузы, сколько удовольствие от пребывания за рулём.
Подробнее