Тест-драйв седана Omoda S5

«Честное слово, мы удивлены, поскольку не ожидали такого быстрого успеха в вашей стране», — признается общительный Цзяньфу Чжан, или Джеффри, как попросил себя называть директор бренда Omoda в России. Я за рулем, китайский босс на заднем сиденье. Мчим по дорогам от Москвы до Нижнего Новгорода.

Имя Omoda в Китае изначально носили некоторые локальные модели Chery. А сейчас они обособлены в семейство с незаурядным имиджем. Omoda как отдельная продвинутая молодежная марка появилась сперва в России, а далее будет запущена и на других рынках по всему миру. Планы большие: расширяется дилерская сеть, начинают работать инженерные центры Omoda в Европе и США, вскоре дебютирует электрическая версия кроссовера С5 и кроссовер малых размеров.

Вдобавок Omoda — это особенная среда, так называемый «О-модный» уникальный мирок. Клиентам предлагают линейку качественной щегольской одежды и аксессуаров. Организуют клубные мероприятия и акции. Амбассадорами назначили молодых популярных трендсеттеров. Если же говорить о главных ценностях самих машин, Omoda делает ставку на впечатляющий дизайн и богатство оснащения. 

Поэтому я думал, что в виде седана Omoda — в полном согласии с философией амбициозного бренда — нам явится эффектно перелицованный Chery Arrizo 8, новенький бизнес-флагман, напоминающий по формату Toyota Camry. Однако реальная Omoda S5 — производная от компактной модели гольф-класса Chery Arrizo 5 восьмилетней давности. Прогрессивная марка и «возрастной» в основе своей продукт. Странная двойственность.

С виду седан весьма стильный и устаревшим не выглядит. Красуется гламурной облицовкой, светодиодными фарами и фонарями, декоративными выхлопными раструбами и оранжевыми (их обещают сделать серебристыми) планками по корпусу. Машина с красным кузовом и вовсе зрелищная, броская. 

Omoda по статусу выше прозаичных Chery и предполагает образцовое исполнение. Но капот у S5 ложится неровно, и стыки внутренней отделки местами неряшливы. А еще в салоне зачем-то оставлены шильдики Arrizo. Джеффри фотографирует их на телефон. Директор интересуется любыми замечаниями, чтобы составить перечень желаемых доработок и направить его в штаб-квартиру. Утверждает, что фирма способна внести оперативные изменения, не требующие серьезных затрат. 

Да, мелких замечаний набрался целый список. Багажник объемный, но без крючков и органайзера, а крышка без ручки для закрывания. Пассажирских крючков для одежды тоже нет. Прошу Джеффри пометить: маркие и бликующие «глянцевые» панели отделки надо заменить другими. Хорошо бы подобрать менее липкую кожу обивки (тканевой не бывает). У представительства готов и свой виш-лист: расширить площадь очистки лобового стекла, увеличить горловину бачка омывателя, разместить очешник.

Но есть замечания покрупнее. Спинка дивана складная, но цельная — непрактично. А кресло водителя должно опускаться ниже: сейчас при росте в 175 см и правильной посадке я почти касаюсь макушкой выступающих краев люка на крыше. 

Вообще рабочее место удачное и комфортное для пользователя. Дизайн гармоничный — «вне времени». Хороши кнопки: что крупные физические на панели и на руле, что отзывчивые сенсорные у климатического пульта. Тачскрин с понятным меню. Помимо USB-слотов есть беспроводная зарядка. Пространства по ширине достаточно. Хватает свободы и у сидящих сзади.

В плане ездовых качеств Omoda S5 опять-таки двойственная натура. Все зависит от модификации. Мотор всегда бензиновый 1,5-литровый с вариатором, привод непременно передний. Но базовая версия Life оснащается 113-сильным атмосферным двигателем и коробкой с семью диапазонами, а у средней Tech и максимальной Ultra стоит 147-сильный турбированный агрегат и коробка с девятью диапазонами. 

С атмосферником седан флегматичен, ход набирает лениво, допускает заметные паузы. Побуждает к размеренному перемещению без какой-либо резкости. Спокойствие, только спокойствие. В спортивном режиме версия реагирует на полный газ с таким надрывом и воем, будто выжимаешь из нее все соки. 

Другое дело — турбо! Наддувный двигатель и более способный вариатор ладят замечательно. Нравятся активные отклики, уверенные и плавные ускорения, эластичность процессов. Спортивные упражнения даются с легкостью, коробка подстраивается шустро, и мотору не приходится подолгу гудеть на высоких оборотах. А средний расход бензина остается в разумных пределах 8,5 л/100 км. 

Подвеска комфортная. Позволяет держать скорость на испорченном асфальте, не допускает грубых толчков и штормовой раскачки. В отличие от двух версий с 17-дюймовыми колесами, базовая с 16-дюймовыми к тому же мягче на малых неровностях. Управляемость беспроблемная, крутые повороты доставляют удовольствие. Но рулевое явно настраивали тоже комфорта ради и переборщили — пострадала информативность. «Джеффри, а пусть заодно доработают изоляцию от дорожных и аэродинамических шумов». Директор кивает.

До поры обещанных точечных изменений — это обычный средний автомобиль. Цены начинаются от 2 159 000 рублей. Оснащение богатое уже по умолчанию. Среди прочего у модели доступны обогрев руля и дивана, атмосферная подсветка, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности и комплекс электронных ассистентов.

Формирование российской гаммы S5 продолжается. В начало ряда собираются добавить подчеркнуто бюджетную версию. А топовой крайностью должна стать спортивная Omoda S5 GT с оригинальным оформлением и 1,6-литровым турбомотором. Которую, полагаю, мы и найдем однозначной. Действительно «О-модной».

Snob.ru

Смотрите также