Тест немолодого, но важного для России седана Omoda S5

Редакция Quto протестировала китайский седан Omoda S5. Марка Omoda — дитя хаоса. Её в спешке синтезировали специально для России, имея на руках единственную модель — кроссовер C5, он же Chery Omoda 5 на рынке Китая. Маркетологи расстарались, придумав целый мир для молодых и прогрессивных: тут вам и несколько линеек одежды, и участие в модных арт-проектах, и даже собственная «мультивселенная» с виртуальными шоурумами. И это… Сработало! Omoda уже успела забраться на седьмую строчку российских продаж, а цель к концу года — вообще попадание в ТОП-5.

Более того, в ближайшие месяцы марка собирается выйти еще на 25 рынков по всему миру и открыть 5 научно-исследовательских центров в разных странах. Год назад не было вообще ничего! Да, вы правы: плодить бесконечные новые бренды — дурная привычка китайцев вообще и концерна Chery в частности. Запомнили Exeed, привыкли к Omoda? Не расслабляйтесь, там еще Jaecoo на подходе. И все же, именно за Омоду хочется немного поболеть, ведь без России и российских маркетологов она бы просто не появилась.

По сути, Omoda S5 — это Chery Arrizo 5 с другими шильдиками, но давайте не тыкать пальцами в надписи Arrizo, сохранившиеся на фонарях, динамиках аудиосистемы и центральном подлокотнике. Это логичные и понятные издержки, цепляться к которым будут только отъявленные душнилы. К осени-зиме обещают поправить и это, но даже так невелика беда: во всех нужных местах крупно написано OMODA.

Но что делать с самим автомобилем? Он представлен аж в 2015 году — то есть в те времена, когда мы вовсю читали мантры «дайте китайцам еще пять лет». Вот вам и прогрессивный, инновационный, молодежный бренд. Понятно, что машину за это время пару раз обновили, и многие современные опции тут есть — диодные фары с автоматическим дальним светом, полуавтопилот, индукционная зарядка, камеры кругового обзора, самопарковщик и так далее.

Плюс вполне актуальный дизайн с крупной «бриллиантовой» решеткой, симпатичной графикой фонарей и чуть наивными оранжевыми акцентами. Достаточно ли этого, чтобы замаскировать немолодую суть? И надо ли вообще ее маскировать?

Первый сюрприз преподносит эргономика: в Omoda S5 удобно сидеть, и не только благодаря удачным по профилю креслам, хоть и без регулировки поясничного подпора. Главное, что тут есть регулировка руля по вылету! Она до сих пор-то встречается не на каждом новом «китайце», а уж для модели восьмилетней выдержки это вообще диво дивное.

Да, в некоторых других моментах возраст начинает вылезать: например, крохотную цифровую приборку хочется увеличить, по-смартфонному раздвинув двумя пальцами. Но этого жеста не поймет даже центральный дисплей — система не поддерживает мультитач, да и вообще бедна на функционал. Лучшее применение этому экрану — подключить телефон и навсегда забыть про заводское меню. Поддерживаются и Apple CarPlay, и Android Auto, но только по проводу.

Отрадно, что в мультимедийку не придется лазить даже за настройками климата и включением подогревов: благодаря возрасту новая-старая Омода сохранила почти полный комплект физических кнопок и крутилок, хоть и простеньких. Материалы здесь в принципе не сенсационные — хватает жесткого пластика в важных местах вроде верхней части дверей, кожзам пошит слегка неряшливо и не кажется долговечным, а глянцевого «рояльного лака» неприлично много. Будто интерьер делался несколько лет назад, когда еще не до всех дошла ошибочность таких решений. Ой, постойте-ка…

Ладно, отбросим зубоскальство. На самом деле, в S5 вполне приятно находиться — особенно помня, что изначально это недорогой народный седанчик ценой около 10 тысяч долларов в Китае, а не герой новой российской реальности с суммой 2 159 900 рублей в графе «От». Тогда можно простить и единственную зону климат-контроля, и маленький люк вместо панорамной крыши, и неказистый багажник даже без внутренней ручки, и скромные возможности трансформации: спинка заднего дивана складывается только целиком, причем с большой ступенькой. Да уж, не Octavia!

Но по запасу места на втором ряду S5 почти не уступает ни чешскому лифтбеку, ни другим привычным одноклассникам вроде Kia Cerato или Toyota Corolla. Места хватает и для ног, и для головы, сидеть удобно, есть откидной подлокотник с подстаканниками, двухступенчатые подогревы и USB-порт — словом, Omoda способна целый день возить четверых взрослых без каких-либо проблем. Проверено.

К тому же, все происходит довольно комфортно: Omoda S5 не тянет на суперзвезду безмятежных путешествий, зато лишена откровенно раздражающих недостатков. Да, внутри слышно и шины, и аэродинамику — но даже на скоростях за 150 уровень шума не заставляет повышать голос.

А подвеска вообще замечательная: чуть жестковатая в городских режимах, она раскрывается на откровенно похабных дорогах, где заплаток буквально больше, чем асфальта. Седанчик поглощает все это с невозмутимостью, которой обзавидуется большинство кроссоверов — темп можно вообще не сбрасывать!

Единственное, на высоких скоростях и при сложном рельефе пассажиров начинает одолевать раскачка кормы. Причем на базовой атмосферной версии она выражена заметно меньше, чем на турбированной. Такое ощущение, что в задней подвеске (тут это, кстати, простая скручивающаяся балка) использованы пружины разной жесткости, и для старшей модификации они выбраны неудачно. Впрочем, ничего критичного: в большинстве ситуаций обычный водитель с этим просто не столкнется.

Ведь до таких скоростей еще надо разогнаться — и это в случае S5 прямо процесс. Силовые агрегаты здесь такие же, как на Chery Tiggo 4 — 113-сильный атмосферник 1.6 и турбомотор 1.5, развивающий 147 сил. Оба сочетаются с вариаторами, но разными, рассчитанными на 210 и 280 Нм соответственно.

К слову, и селекторы трансмиссии оформлены по-разному: на атмосферной машине стоит классический рычаг, а у наддувной — электронный джойстик в стиле Volvo. Но ведут себя коробки одинаково: при сильном нажатии на газ загоняют стрелку тахометра за отметку в 5000 об/мин и держат там, пока вам не надоест разгоняться. Есть еще имитация ручного режима с виртуальными нарезанными передачами, но она не слишком спасает от скуки.

В любом случае, набор скорости на Omoda S5 — дело малоинтересное. Если у двигателей и есть какой-то характер, то он безнадежно размывается в недрах вариаторов, и все, что вам остается — держать ногу на правой педали и считать цифры на спидометре. Естественно, S5 с турбиной едет пободрее — 9,7 секунды до сотни против целых 13,2 у атмосферной машины — но на практике радикальной разницы в ощущениях нет. Разве что более мощный мотор позволяет не так щепетильно планировать обгоны на трассе.

А ведь хочется, хочется к этому шасси что-нибудь позажигательнее! Ведь рулится S5 на удивление достойно, особенно для своего возраста и происхождения. Простенькие китайские шины Giti неплохо держатся за асфальт, крены не выходят за рамки приличия, а главное — на руле есть настоящая обратная связь и логично нарастающее усилие. Жаль только, что все эти тонкие материи вряд ли нужны целевой аудитории.

Ведь как бы ни рассчитывали маркетологи на частных клиентов с прогрессивным мышлением, есть чувство, что основными потребителями S5 станут вовсе не они. Заметили, сколько кроссоверов появилось в такси и каршеринге за последний год? Это ведь не от хорошей жизни — просто в стране закончились легковушки. А теперь, когда они снова «начинаются», операторы крупных парков с радостью сэкономят несколько сотен тысяч рублей на покупке седана вместо SUV при прочих равных. Кто-то же должен делать эту работу!

А как воспринимать Omoda S5 обычному человеку? Смотрите: машина получилась приятной, но по сумме качеств она все-таки заметно уступает традиционному гольф-классу, ныне утерянному. В то же время, при цене в 2,16—2,47 млн рублей этот седан не назовешь альтернативой «бюджетникам»: тут все карты на руках у перезапущенной Lada Vesta, с которой будут бороться персонажи вроде Changan Alsvin или Iran Khodro Tara. Проще говоря, к позиционированию пока многовато вопросов.

Но на большинство из них уже есть ответы: в Китае представлен обновленный (еще раз!) Chery Arrizo 5 — и где-то к концу лета он доберется до России под названием Omoda S5 GT. Там и дизайн современнее, и салон совершенно другой, и силовая установка серьезнее: 1,6-литровый турбомотор в паре с роботом. Вот только зря его хотят для нас дефорсировать со 197 до 150 лошадиных сил. Согласитесь, дерзкий имидж, интересное шасси и разгон до сотни за 6 секунд — неплохое предложение для клиентов, о которых так увлеченно рассказывают представители марки.

Quto.ru

Смотрите также