Легок на ходу
Переднеприводный кроссовер Omoda С5 дебютировал прошлой осенью и сразу ворвался в десятку самых продаваемых машин в России. Логично, что при таком интересе китайская компания решила оснастить модель полным приводом, разработанным специально для российских автолюбителей.
В заснеженном Санкт-Петербурге полноприводный кроссовер Omoda С5 AWD произвел самое благоприятное впечатление. Не испортилось оно и на трассе. Пока дорога была широкой и чистой (но очень мокрой), получилось протестировать электронных помощников. Адаптивный круиз-контроль отработал хорошо, но относительно недолго: мокрый снег, видимо, залепил ему «глаза», так что система стала периодически выдавать сообщение, что отключается. Едва ли за это стоит пенять конкретному автомобилю.
Система стабилизации оказалась очень кстати. На виражах, если переборщить со скоростью или рулем, точно и вовремя приторможенное компьютером колесо поможет пройти по правильной дуге. Полный привод действительно позволяет ехать и бодро, и уверенно. Omoda С5 AWD отлично берет крупные ухабы — сжимаешься, ждешь удара, а она перемахивает через выбоину. А вот дорожную мелочь не очень любит. Возможно, конструкторам стоит усилить шумоизоляцию колесных арок, и впечатление изменится.
У версии AWD есть несколько важных отличий от переднеприводной версии, и все они скрыты от глаз. В салоне полноприводную версию можно узнать разве что по единственной детали, а именно кнопке переключения режимов движения, расположенной между сиденьями, а снаружи -по небольшому шильдику с тремя буквами AWD.
Главное отличие - силовой агрегат. Мотор здесь больше на 100 «кубиков», электромагнитная муфта призвана управлять передачей крутящего момента к задней оси, при этом максимум крутящего момента составляет 275 Н-м против 210 у обычной версии. Вариатор, который устанавливался на Omoda С5, на такие нагрузки не рассчитан, поэтому инженеры заменили его на семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. И эта связка «звучит» очень хорошо. 150 л. с. отлично тянут автомобиль, надежно вывозят на обгонах, уверенно берут препятствия в виде снежных брустверов на мартовских дорогах. Чтобы было совсем хорошо - выбирайте режим «Спорт», с ним и педаль газа резче, и коробка поживее. Все это и формирует ощущение резвой и легкой на ходу машины.
Журнал Discovery, 4 выпуск.

Продажи спортивной версии OMODA S5 GT уже стартовали в OMODA РОЛЬФ Санкт-Петербург. Об основных особенностях интеллектуального седана мы рассказывали ранее. А сегодня подробнее остановимся на версиях OMODA S5 GT: для новой модели предлагается две комплектации — Neo и Ultra. В чем же различия?
Подробнее
В сознании автомобилистов модели, имеющие в своем названии приставку GT (Gran Turismo), обычно ассоциируются с «заряженными» моделями со спортивным характером. Однако изначально за этой аббревиатурой скрывалось совершенно другое понятие. Добавление Gran Turismo подразумевало под собой более мощную, дорогую и комфортную версию машины, располагающую к путешествиям. В Omoda вспомнили корни этого понятия и вывели на российский рынок новую версию своего седана — Omoda S5 GT. С новинкой корреспондент «Известий» познакомился на дорогах Татарстана.
Подробнее