Закрыть гештальт: стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч?

350 тысяч рублей – столько придется переплатить за полноприводную Omoda C5. Недешево! Однако помимо трансмиссии с муфтой на задней оси, покупатель получит новый 1,6-литровый турбомотор с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, а также многорычажную заднюю подвеску. И это в корне меняет дело.

«В Ленинградской области ожидается усиление ветра, сильный снег, метель, возможно разрушение ледового покрова. Будьте внимательны и осторожны!» – эсэмэска от метеослужбы не наврала. После 18-градусных морозов, накрывших Северо-Запад в начале марта, природа все-таки решила включить весну и вместе с теплом нагнала снегопад, который стремительно засыпал все вокруг. Но это нам и нужно! Ведь сегодня последний день тест-драйва полноприводной Omoda C5, а мы так и не попробовали кроссовер на бездорожье и даже не попытались перегреть муфту. Срочно требовалось закрыть гештальт…

Марка Omoda, новоявленная «дочка» Chery Auto, вышла на российский рынок в конце прошлого года с компактным кроссовером C5. И уже по итогам января эта модель вошла в топ-5 самых продаваемых новых китайских кроссоверов в России, а в феврале поднялась на третью сточку рейтинга, пропустив вперед только Chery Tiggo 8 Pro и Haval Jolion! Такой стремительный взлет никому не известного бренда можно смело занести в учебники по маркетингу как пример успешной работы команды Omoda. В нее, к слову, вошли люди, прежде трудившиеся в российских штаб-квартирах Nissan и Lamborghini.

Но грамотный маркетинг – это полдела. Если бы сам автомобиль был никудышным, его не протолкнули бы на рынок даже гуру продаж. И с Omoda C5 в этом плане все сложилось как нельзя лучше. Уже внешне этот кроссовер выбивается из того, что китайские бренды предлагают на российском рынке. Разве что новинки Changan сделаны в таком же ярком стиле. А вот на кроссоверы Chery новинка вообще непохожа, хотя на ступице руля красуется эта самая надпись: новый бренд так быстро выводили на рынок, что китайцы просто не успели нанести на накладку другие буквы. Впрочем, в ближайшее время это обещают исправить.

Вообще, китайцы быстро реагируют на подобные запросы. Да и сами достаточно оперативно внедряют различные улучшения, не дожидаясь, пока их об этом попросят. И порой такие апгрейды становятся сюрпризом даже для дистрибьютора. Так, у полноприводной Omoda C5 внезапно изменилась отделка центральной консоли: вместо матового пластика появился маркий черный глянец. А удобная наклонная площадка для зарядки смартфона вместо резиновой накладки получила подложку из искусственной замши. Смотрится такое решение дороже, но в плане практичности сильно уступает резине (что будет, если пролить на нее сок?). Плюс раньше на площадке была не только индукционная зарядка, но и отверстие под шнурок для зарядки USB, теперь же его нет…

Еще здесь изменилась схема выбора режимов вождения: вместо одной кнопки появилось три – добавились стрелочки, позволяющие быстрее перемещаться в меню. Ведь раньше режимов было два – «Спорт» и «Эко», а теперь их шесть! Добавились «Комфорт», «Грязь», «Снег», а также «4х4». Во всех этих режимах задействована система полного привода на базе многодисковой электромагнитной муфты ZF, которая автоматически перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий и манеры езды водителя. Отключить муфту нельзя, но можно заблокировать – для этого предназначен режим «4х4», который на электронной панели приборов отображается как Off road. В этом случае не только включается постоянный полный привод, но еще и активируются настройки «спортивного» режима с более отзывчивым акселератором и увеличенными оборотами двигателя. В итоге машина начинает ехать очень бодро, подначивая перейти в ручной режим, чтобы можно было выкручивать мотор до красной зоны. И тут уже ощущаешь нехватку подрулевых лепестков: активно работать рулем и менять передачи рычагом не очень удобно.

Хотя полноприводной кроссовер весит на полтора центнера больше переднеприводного, он ощущается более динамичным. И эти ощущения подтверждаются цифрами: по паспорту полноприводная «Омода» ускоряется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды – на 1,3 быстрее переднеприводной. При этом разница в мощности между ними составляет всего 3 л. с.! Как же так? Все дело в крутящем моменте. У нового 1,6-литрового турбомотора SQRF4J16 (отвечает нормам Евро-5) он составляет 275 Нм, а у прежнего 1,5-литрового SQRE4T15C (Евро-6) – 210 Нм. Плюс роботизированная коробка работает эффективнее вариатора. Впрочем, к точности данных динамики разгона все равно есть вопросы: Exeed LX, оснащенный тем же двигателем 1.6 вместе с той же системой полного привода и 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, ускоряется до сотни за 10,2 секунды. И даже если принять во внимание, что Omoda C5 почти на 50 кг легче, цифры все равно не сходятся.

А еще полноприводная Omoda C5 лучше держит дорогу. И объясняется это просто: вместо балки в задней подвеске здесь используется более продвинутая многорычажка. Но при этом дорожный просвет у версии 4х4 на сантиметр ниже, чем у монопривода (18 см против 19). И это не было бы проблемой, если бы не одно «но»: нижней точкой под днищем являются банки выпускной системы, которые легко замять при езде по бездорожью. С другой стороны, никто и не говорил, что машина предназначена для этого. Здесь полный привод нужен в первую очередь для того, чтобы помочь проехать несколько сотен метров по неочищенной дороге от съезда с трассы до дачи или выбраться из сугроба, оставленного коммунальными службами на месте парковки. Ну и в целом для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя в снегопад.

И это не пустые слова. Вначале нам удалось проверить машину на скоростной приозерской трассе, затем на карельских серпантинах, потом проехать по напоминающему раллийный спецучасток зимнику, а на «десерт» мы попали в мощный снегопад. Но для обутой в «липучку» Nokian полноприводной Omoda C5 все эти испытания оказались семечками! Так что мы решили повысить ставки и выбрали засыпанную снегом площадку, где толщина покрова оказалась даже выше заявленного клиренса. Застрять здесь не удалось, поэтому было решено проверить трансмиссию на перегрев, накручивая «пятаки» по снегу. Пять минут в режиме постоянного букса с отключенной ESP (раздает боком «Омода» просто отлично) вообще никак не сказались на машине. Больше терзать муфту не стали, чтобы не выпасть из тайминга и не опоздать на поезд, хотя гештальт, конечно, мы так и не закрыли…

Вердикт

Стоит ли полноприводная «Омода» переплаты в 350 тысяч? С одной стороны, это очень много. Но с другой стороны, покупатель получает не только трансмиссию 4х4, но и лучший «держак» за счет независимой задней подвески, а также лучшую динамику. Мы оценивали эти параметры с точки зрения драйва и удовольствия от вождения. Но гораздо важнее, что все это также влияет на безопасность машины. И с этой точки зрения вопрос переплаты уже некорректен.

Источник: Журнал 5 колесо, 4 выпуск.

Смотрите также